Решение б/н ООО «ЭХО» на действия заказчика - ОАО «РЭУ» от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭХО»

109542, Москва, Рязанский пр-т., д. 86/1, стр. 3, ком. 18А

 

2. ОАО «РЭУ»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2

 

3.ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1366/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.09.2014                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭХО» на действия заказчика - ОАО «РЭУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по поставке горюче-смазочных материалов (1. Бензин автомобильный этилированный АИ-92 гост р51105-97; 2. Бензин автомобильный этилированный АИ-95 гост р51105-97; 3. Дизельное топливо (летнее, зимнее) гост 305-82, далее – ГСМ) по топливным пластиковым картам (реестровый № 31401367804), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭХО» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЭУ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по поставке горюче-смазочных материалов (1. Бензин автомобильный этилированный АИ-92 гост р51105-97; 2. Бензин автомобильный этилированный АИ-95 гост р51105-97; 3. Дизельное топливо (летнее, зимнее) гост 305-82, далее – ГСМ) по топливным пластиковым картам (реестровый № 31401367804) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

1. неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт»;

2. в неправомерном установлении Конкурсной комиссией итогового рейтинга.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЭУ» (далее — Положение о закупках).

13.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 168 851 305,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.08.2014 дата окончания подачи заявок — 02.09.2014, дата рассмотрения заявок — 09.09.2014, дата подведения итогов — 09.09.2014.

В соответствии с протоколом от 09.09.2014 оценки и сопоставления заявок № 31401367804-П3 на участие в Конкурсе, Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в повторном открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении повторного открытого конкурса и закупочной документации (критерии оценки приведены Приложении №1 к настоящему протоколу), и приняла следующее решение:

- признать победителем и присвоить первый номер заявке №1 (в соответствии с п. 23.10 Конкурсной документации «в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия»): ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (ИНН 7709825967, КПП 770501001, 115035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 1) с ценой договора 168 851 305,00 (сто шестьдесят восемь миллионов восемьсот пятьдесят одна тысяча триста пять) рублей 00 копеек;

- присвоить второй номер заявке №3:

ООО «ЭХО» (ИНН 7721714773, КПП 772101001, 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, стр. 3, ком. 18а) с ценой договора 168 551 304,00 (сто шестьдесят восемь миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча триста четыре) рубля 00 копеек.

Согласно доводам Заявителя, участника Конкурса ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» неправомерно допустили к участию в Конкурсе, по причине не представления конверта с указанной заявкой и документами в одной электронной копии (на компакт-дисках или SUB-носителях) и Формы 6 «обеспеченность материально-техническими ресурсами». Также, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно определен победитель Конкурса и установлен итоговый рейтинг ООО «ЭХО».

Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.

1.1 Согласно с пунктом 2 статьи 14 Положения о закупках в зависимости от формы проведения конкурс может быть проведен с использованием бумажных носителей или в электронной форме с использованием ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.9 Информационной карты конкурса Конкурсной документации участник закупочной процедуры подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном виде (конверте). На таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Кроме оригинала заявки на участие в конкурсе и приложенных к ней документов, участник процедуры одновременно представляет конверт с указанной заявкой и документами в одной электронной копии (на компакт-дисках или USB-носителях).

Согласно пункту 5.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупочной процедуры не допускается Единой закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления обязательных документов, указанных в настоящей закупочной документации и РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации;

- несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в пункте 2.4., 2.5. и в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также отсутствие поступления денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Организатора, указанный в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» на дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

- наличие в заявке неточных предложений (диапазонов значений) о цене договора, о сроке поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), о сроке предоставления и объеме гарантий качества расцениваются комиссией как непредставление таких сведений;

- наличия сведений об участнике закупочной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков;

- поступления более одной заявки на участие в конкурсе или наличия более чем одного предложения в заявке на участие в конкурсе от одного участника закупочной процедуры в рамках одного конкурса (лота);

- нарушения срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- наличие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- в иных случаях, указанных в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Конкурс проводится в использованием бумажных носителей, не представление участником Конкурса ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» конверта с указанной заявкой и документами в электронной копии (на компакт-дисках или USB-носителях), не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» в связи с непредставлением конверта с указанной заявкой и документами в электронной копии (на компакт-дисках или USB-носителях) необоснованным.

1.2 Конкурсной документацией установлено требование о представлении в составе заявки Формы 6 «Обеспеченность материально-техническими ресурсами», в соответствии с которой участнику необходимо указать наличие автозаправочных станций в населенных пунктах и их удаленность от объектов Заказчика не более 5 (пяти) километров.

На заседании Комиссия, изучив оригинал заявки ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» установила, что в составе заявки участника представлена Форма 6, с информацией о наличии автозаправочных станций в населенных пунктах и их удаленность от объектов Заказчика не более 5 (пяти) километров).

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о необоснованном допуске к участию в Конкурсе участника ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» по причине не представления Формы 6 необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 23.10 Конкурсной документации в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. В случае, если одинаковые итоговые рейтинговые значения присвоены заявкам, претендующим на присвоение первого номера, Заказчик вправе для определения Победителя конкурса провести процедуру переторжки.

Согласно пункту 7.14 Конкурсной документации при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

  1. Цена договора - 35%;

  2. Качество работ, услуг (предложения по организации взаимодействия с заказчиком, контроль качества) - 15%;

  3. Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2011-2013 годы) — 15%;

4. Обеспеченность материально-техническими ресурсами (наличие автозаправочных станций в населенных пунктах и их удаленность от объектов Заказчика не более 5 (пяти) километров) - 35%.

Согласно Приложению 3 к протоколу от 09.09.2014 № 31401367804-П3 оценки и сопоставления заявок по критериям «цена договора» и «качество услуг, работ» заявке Заявителя присвоено первое место, по критерию «объем финансовых ресурсов» и «обеспеченность материально-техническими ресурсами» заявке ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» присвоено первое место.

В соответствии с протоколом от 02.09.2014 № 31401367804-П2, заявка №1 (участника ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт») была подана первой.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что присвоение Заявке № 1 первого места по итогам проведения Конкурса правомерно. По итогам рассмотрения заявок, участникам Конкурса были присвоены одинаковые итоговые рейтинговые значения, в связи чем Конкурсной комиссией было принято решение присвоить первое место Заявке, поступившей раньше остальных заявок.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о непромерном установлении Конкурсной комиссией итогового рейтинга необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.09.2014 № ИК/28462.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны