Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»

141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. Карла Маркса, д. 4

 

  1. ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»

125481, Москва, ул. Свободы, д. 56

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1366/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети из эко-асфальта (реестровый № 31603764072) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованной отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее - Положение о закупках).

09.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 09.06.2016 дата окончания подачи заявок - 30.06.2016, дата рассмотрения заявок - 30.06.2016, дата подведения итогов Конкурса - 06.07.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 06.07.2016 № 31603764072/2 следует, что Заявитель не допущен к участию в Конкурсе в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены копии паспортов транспортных средств (ПТС), подтверждающих наличие техники на балансе участника закупки (с описью).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации следует, что участники Конкурса должны соответствовать, в том числе требованиям о наличии техники (на праве собственности) у участника закупки, необходимой для выполнения работ по предмету закупки.

В соответствии с подпунктом 7.5 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе копии паспортов транспортных средств (ПТС), подтверждающих наличие техники на балансе участника закупки (с описью).

Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе, в том числе в случаях непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Между тем, требование о наличии у участников Конкурса техники в собственности, исключающее возможность подтверждения права владения и пользования техники, иным законным способом, кроме копии паспортов транспортных средств (ПТС), является излишним и необоснованным и не характеризует квалификацию участника Конкурса.

Данное требование ограничивает состав участников закупки лишь теми хозяйствующими субъектами, которые владеют техникой только на основании права собственности. Между тем, участник Закупки может обладать правом пользования техники также на ином правовом основании. При этом, такое требование Заказчика позволяет отклонить заявку такого участника по формальному основанию, что не соответствует положениям Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание недоказанность со стороны Заказчика необходимость владения участником Конкурса техники на праве собственности, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны