Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СВ ГРУПП ПРО» на действ... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СВ ГРУПП ПРО»

    191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26, оф. 66
     

  2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (ПАО «МОЭСК»)

    115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2.
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1367/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ПАО «МОЭСК»

в отсутствие:

ООО «СВ ГРУПП ПРО», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26790/17),

рассмотрев жалобу ООО «СВ ГРУПП ПРО» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по переводу информационных материалов на иностранные языки для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31704905258) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки Общества несоответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 17.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 29.03.2017. Дата подведения итогов — 21.04.2017.

В соответствии с протокол № М/1220 рассмотрения заявок на запросе предложений № 796744 от 18.04.2017 заявка Заявителя допущена до участия в Закупке.

Согласно протоколу № М/1610 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений («B2B-Moesk» № 796744) от 16.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей закупочной документации по отборочным критериям «Правильность оформления предложений и их соответствие требованиям закупочной документации», «Соответствие цены предложения начальной (максимальной) цене лота» в связи с чем Заказчиком принято решение отклонить заявку от дальнейшего рассмотрения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.3.1.1 Закупочной документации, участник должен подготовить Предложение, включающее в себя, в том числе сводную таблицу стоимости услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в названной документации (раздел 4, форма 16) с  приложением единичной стоимости видов услуг.

Согласно файлу, размещенному Заказчиком в ЕИС под названием «ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!!!!», установлено, что для Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения: Номинальная цена лота не изменяется, изменению подлежит указание – руб. (НДС не облагается).

В соответствии с пунктом 3.3.7.1 Закупочной комиссии, начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) – 2 623 993,00 рублей с НДС. Цена лота является неизменной. Предметом проведения процедуры является единичная стоимость видов услуг, указанных в Приложении №1 к Техническому заданию.

В соответствии с Техническим заданием, цена неизменна. Предметом торгов является единичная стоимость услуг, указанная в Приложении № 1 к Техническому заданию. Стоимость услуг определяется исходя из единичных расценок Исполнителя, и включает в себя все его расходы и любые издержки (в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по профессиональному письменному, устному переводу с/на иностранные языки, расходы на редактирование с привлечением квалифицированных специалистов, носителей языка, форматирование, надбавки за срочноть, сложность и техническую верстку текста, срочность или сложность услуг по устному переводу, командировочные, транспортные и иные расходы, налоги, сборы, прочие издержки), связанные с исполнением договора, которые будут им понесены в связи с оказанием услуг.

Согласно приложению № 1 к Закупочной документации установлена следующая предельная стоимость за единицу:

письменный перевод

Языки

Стандартные сроки* Цена/руб за 1 страницу с НДС, включая верстку

Планируемый объем за период действия договора, стр.

Срочно**

Цена/руб. за 1 страницу с НДС, включая верстку

Планируемый объем за период действия договора, стр

Европейские

388

3801

485

560

Скандинавские

485

10

670

5

Восточные

747

10

961

5

Редакторская права

243

2605

311

560

 

* - 8-10 страниц в день

** - до 20 страниц в день

устный последовательный перевод

Языки

Стоимость в рублях за час

Час

Европейские

1940

12

Скандинавские

2425

5

Восточные

2910

5

 

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена сводная таблица стоимости услуг от 27.03.2017 № ПТО/025-4, содержащая следующие сведения:

письменный перевод

Языки

Стандартные сроки* Цена/руб за 1 страницу с НДС, включая верстку

Планируемый объем за период действия договора, стр.

Срочно**

Цена/руб. за 1 страницу без НДС***, включая верстку

Планируемый объем за период действия договора, стр

Европейские

319

3801

319

560

Скандинавские

410

10

410

5

Восточные

600

10

600

5

Редакторская права

200

2605

250

560

* - 8-10 страниц в день

** - до 20 страниц в день

*** - НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогоблажения в соответствии ст. 346.11 и 346.12 главы 26.2 НК РФ.

устный последовательный перевод

Языки

Стоимость в рублях за час

Час

Европейские

1940

12

Скандинавские

2400

5

Восточные

2900

5

 

Таким образом, Комиссией установлено, что единичная стоимость работ указана в соответствии со стоимостью, установленной Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с письменными пояснениями, Заказчик согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупойно документации по основанию, указанному в протоколе № М/1610 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений («B2B-Moesk» № 796744) от 16.05.2017, неправомерны и нарушают положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «СВ ГРУПП ПРО»

191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26, оф. 66
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (ПАО «МОЭСК»)

115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2.
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1367/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2017 по делу № 1-00-1367/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по переводу информационных материалов на иностранные языки для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31704905258) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол № М/1610 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений («B2B-Moesk» № 796744) от 16.05.2017, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.06.2017 по делу № 1-00-1367/77-17.

      3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии от 05.06.2017 по делу № 1-00-1367/77-17.

      4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.

      6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны