Решение б/н Решение по жалобе ООО «БТЕ» на действия заказчика - АО «ГЛОБ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БТЕ»

107140, Москва, ул. Верхняя красносельская, д. 2/1, стр. 2

 

  1. Акционерное общество Коммерческий банк «ГЛОБЭКС»

(АО «ГЛОБЭКСБАНК»)
109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 59, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
 

  1. ФАС России
    125993, Москва, ул Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-5

(для сведения)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1368/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

при участии:

от заказчика - АО «ГЛОБЭКСБАНК»,

от заявителя - ООО «БТЕ»,

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 № ИШ/26693/17),

рассмотрев жалобу ООО «БТЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГЛОБЭКСБАНК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на сервисное, постгарантийное обслуживание банкоматов (реестровый № 31705086135) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 19.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 26.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик пунктом 1.7.5.5 Конкурсной документации установил неправомерные требования к участникам Конкурса.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3.2 Положения о закупках установлено содержание Документации о закупке, включающее, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению, составу и порядку подачи Заявки на участие в закупке; требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.7.5.5 Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, в том числе: иметь партнерский статус компании Wincor Nixdorf для проведения сервисного обслуживания банкоматов WincorNixdorf.

В соответствии с пунктом 21.3 Информационной карты в составе Заявки на участие в Конкурсе участник должен представить, в том числе: сертификат компании WincorNixdorf, подтверждающий наличие у Участника закупки партнерского статуса WincorNixdorf.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса, согласно которому в составе заявки должен быть представлен сертификат компании WincorNixdorf, подтверждающий наличие у Участника закупки партнерского статуса WincorNixdorf.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования о наличии партнерского статуса компании Wincor Nixdorf в связи с тем, что отсутствие указанного сертификата не влияет на возможность надлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором, а также указанное требование ограничивает число участников Конкурса.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, решение об установлении вышеуказанного требования к участникам Конкурса обусловлено данными, полученными Заказчиком в Информационном письме уполномоченного представителя Wincor Nixdorf на территории Российской Федерации от 24.04.2017 № б/н, а именно:

«Авторизация (партнерский статус) Wincor Nixdorf включает в себя всю необходимую поддержку производителя для обеспечения сервисного сопровождения, в том числе:

Профессиональные услуги, связанные с сертификацией, подготовкой сервисных инженеров, предоставление сервисной документации. Каждый инженер проходит двухэтапную подготовку и сдает экзамен на подтверждение своей квалификации. После сдачи экзамена инженеру выдается индивидуальный диагностический «CrypTA» ключ с ограниченным сроком действия 90 дней, по прошествии которых инженер должен подтвердить квалификацию на интернет ресурсе компании Wincor Nixdorf;

Обеспечение средствами диагностики неисправностей оборудования. В целях повышения безопасности программного обеспечения и исключения мошеннических действий со стороны третьих лиц, новое программное обеспечение банкоматов Wincor Nixdorfне позволяет запускать диагностические программы без наличия «CrypTA» ключа.»

Из вышеуказанного следует, что организации, не имеющие партнерского статуса и доступа к программному обеспечению посредством ключа, не могут осуществлять сервисное обслуживание в соответствии с требованиями производителя указанных банкоматов.

Таким образом, представитель Wincor Nixdorf рекомендует производить обслуживание банкоматов Wincor Nixdorf производителем и авторизированными им компаниями для поддержания качественной и продолжительной работы оборудования. Также из информационного письма следует, что только лица, имеющие партнерский статус, обладают подтвержденной производителем компетенцией (предполагающей, в том числе, специальное обучение) по сервисному обслуживанию и необходимым программным обеспечением для правильной диагностики оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты, предметом Конкурса является оказание услуг (выполнение работ) по комплексному, послегарантийному, техническому обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии банкоматов.

Согласно пояснениям Заказчика, установление оспариваемого требования Конкурсной документации обусловлено, в том числе, технической и технологической сложностью работ, являющихся предметом Конкурса. Качественное выполнения данных работ возможно только лицами, имеющими необходимый уровень квалификации, а также располагающими необходимым материально-техническим комплексом.

Таким образом, установлено требование, напрямую связанное с предметом проведенной конкурентной процедуры.

Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность представления необходимого документа, а равно отсутствие у Заказчика необходимости в его получении, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Следовательно, действия Заказчика по установлению требования к участникам Конкурса о наличии партнерского статуса компании Wincor Nixdorf пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 № ИШ/26693/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны