Решение №1-00-1369/77-18 Решение по жалобе ООО "БиКей" на действия заказчика - ФГБУ "... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1369/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГБУ «ФНКЦ ФМБА России»: <...>(доверенность от 22.11.2017 № б/н), <...> (доверенность от 06.08.2018 № б/н), <...> (доверенность от 01.08.2018 № 1-180801),

в отсутствие представителей ООО «БиКей» с надлежащим образом оформленными полномочиями (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2018 № НО/36831/18)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «БиКей» на действия заказчика — ФГБУ «ФНКЦ ФМБА России» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 9 и 11 этажей для размещения малых операционных (реестровый № 31806660035) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в утверждении документации с нарушением требований, установленных действующим законодательством, а также в необоснованном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

02.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 32 668 494,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 18.07.2018, датой рассмотрения заявок — 24.07.2018, датой проведения итогов Аукциона — 27.07.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

      1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к объекту закупки, так как в пункте 2.4 Аукционной документации содержатся требования, относящиеся исключительно к товарам.

Пунктом 2.4 Аукционной документации установлено Поставляемый товар должен быть описан с учётом требований, изложенных в подпункте 2.1.1, включая чёткое указание товарного знака (его словесного обозначения), производителя, страны происхождения товара, фирменного наименования, модели (при её наличии), каталожного номера, формы выпуска, фасовки (количества в единице упаковки) и в полном соответствии с регистрационным удостоверением (если товар подлежит регистрации). Указания товарного знака и (или названия) не требуется, если предлагаемый товар выпускается производителем и реализуется без применения товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке применительно к такому товару соответственно: «товарного знака не имеется» и (или) «товарного названия (наименования) не имеется».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 27.07.2018.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукциона, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционной документации. В связи с изложенным, Комиссия полагает, что Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры и подавая заявку, согласился со всеми требованиями, изложенными Заказчиком в Аукционной документации, что делает невозможным в последующем обжалование положений Аукционной документации со ссылками на их чрезмерность и необоснованность.

Таким образом, жалоба заявителя в части обжалования положений Аукционной документации в связи с отсутствием требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе оставлена Комиссией Московского УФАС России без рассмотрения.

2. Заявителем также указывается на нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в предъявлении к Заявителю при рассмотрении заявок требований, не установленных Аукционной документацией.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.07.2018 № 31806660035-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям статьи 2 Раздела I Документации.

При описании товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом договора, Заявителем не указаны конкретные показатели (характеристики), а именно:

- в пункте 1 «Сведения о материалах, используемых при выполнении работ» и Приложения № 1 к Техническому заданию Заявитель указал: «Цокольный профиль для hpl. изготовлены из листа перфорированной оцинкованной стали толщиной не менее 1,5мм»;

- в пункте 5 «Сведения о материалах, используемых при выполнении работ» и Приложения № 1 к Техническому заданию Заявитель указал:

«Автоматическая одностворчатая раздвижная дверь в проем 1100х2070 +/- 100 мм. с электроприводом… Время в открытом положении составляет не менее: с возможностью индивидуального изменения параметров 10 – 60 сек.»;

- в пункте 5 «Сведения о материалах, используемых при выполнении работ» и Приложения № 1 к Техническому заданию Заявитель указал:

«Автоматическая одностворчатая раздвижная дверь в проем 900х2070 +/- 100 мм. с электроприводом и смотровым окном… Время в открытом положении составляет не менее: с возможностью индивидуального изменения параметров 10 – 60 сек.»».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 1 пункта 27 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 2.1.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна включать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2.1.2;

б) сведения и характеристики товара, страну происхождения товара, предполагаемого для использования при выполнении работ или оказания услуг, в соответствии с требованиями подпункта 2.1.1.

Согласно пункту 2.1.1 Аукционной документации первая часть заявки должна быть представлена в полном соответствии с рубрикацией технического задания и содержать (в полном соответствии с регистрационным удостоверением, сертификатом /декларацией соответствия) наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), его модель (при наличии), наименование производителя, страну происхождения товара, его каталожный номер (при наличии) и конкретные показатели товара, соответствующие установленным документацией о настоящем аукционе.

Пунктом 2.4 при описании предлагаемого к поставке товара участник аукциона должен дать исчерпывающее описание всех величин, параметров, характеристик (потребительских свойств) и пр. товара, по которым заказчиком установлены те или иные требования. Описание товара с указанием неконкретных характеристик, в том числе при одновременном указании нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного и того же товара, либо употребление слова «аналог», словосочетания «или эквивалент», указание интервала (диапазона) значений вместо конкретного и т.п. может быть расценено комиссией заказчика как несоответствие заявки требованиям документации с отказом в допуске к участию в аукционе. Участник аукциона должен указывать значения характеристик товара в тех же единицах измерения, что были использованы заказчиком в техническом задании. Дополнительно участник размещения заказа вправе указать в заявке значение этих характеристик также и в других единицах измерения.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации.

При этом Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что в заявке ООО «БиКей» действительно не содержатся конкретные показатели по ряду критериев, установленных Аукционной документацией.

Также представители Заказчика обратили внимание Комиссии на тот факт, что 12.07.2018 Заказчиком было опубликовано разъяснение положений Аукционной документации, согласно которому при использовании в описании товара слов «не менее» участнику необходимо указать конкретное значение, равное или превышающее установленное значение.

Вместе с тем, заявка ООО «БиКей» была подана 17.07.2018, что указывается в тексте жалобы Заявителем.

Таким образом, у Заявителя была возможность ознакомится с разъяснениями, данными Заказчиком 12.07.2018, и составить заявку в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «БиКей» (ОГРН: 1157746695699; ИНН: 7719420350) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА России» (ОГРН: 1027700089757; ИНН: 7724044189) при проведении Аукциона необоснованной в части обжалования отклонения заявки указанного лица от участия в Аукционе, и оставить жалобу без рассмотрения в части обжалования положений Аукционной документации.

      2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2018 № НО/36831/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны