Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия заказчика ... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1370/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее также — Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия заказчика — РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг по стилистическому оформлению аудиторий для нужд ЦТК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (реестровый № 31806660121, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в адрес антимонопольного органа послужил неправомерный, как оно считает, отказ от проведения Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.07.2018 № 2 (далее — Итоговый протокол) победителем была <...>, и в соответствии с пунктом 8 Итогового протокола указано заключить договор с <...> по предложенной участником цене: 6 920 000, 00 руб.

Вместе с тем на Официальном сайте 25.07.2018 Заказчиком размещено решение от 24.07.2018 об отмене Аукциона.

В соответствии с указанным решением в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, руководствуясь частью 5, 7 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 №.223 ( в редакции от 29.06.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отменить открытый Аукцион.

В соответствии с пунктом 1.5 Аукционной документации заказчик может отказаться от проведения Аукциона.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2018) Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Вместе с тем согласно части 7 статьи 3.2 Закона о закупках в редакции
от 29.06.2018 по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2018) и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В Постановлении Пленума Верховного суда Российской федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» в частности указывается, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.

Таким образом, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Заказчик должен был приостановить соответствующие действия до того момента, когда вышеуказанные обстоятельства отпадут.

В настоящей же ситуации Заказчик должен был доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы, однако он этого не сделал.

 

Вместе с тем в материалах дела имеется письмо Заказчика от 25.07.2018
№ 006/6069, направленное в адрес Индивидуального предпринимателя, об отмене проведения Аукциона, в котором также не раскрываются причины отказа.

Также в данном письме сказано, что после окончания обстоятельств непреодолимой силы Аукцион будет объявлен вновь.

Кроме того представители Заказчика не явились на заседание Комиссии и не представили соответствующих доказательств.

С учетом недоказанности обстоятельств непреодолимой силы, в нарушение требований частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2018) Заказчик неправомерно отказался от проведения процедуры Аукциона, ввиду чего Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу<...> на действия РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (ОГРН: 1027739073845, ИНН: 7736093127) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 5 и 7 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

  4.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1370/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.08.2018 по делу № 1-00-1370/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг по стилистическому оформлению аудиторий для нужд ЦТК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (реестровый № 31806660121, далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить решение об отказе от проведения Аукциона от 24.07.2018 № б/н.

2. Заказчику завершить Аукцион в соответствии с требованиями части 8 Аукционной документации с учетом решения Комиссии от 13.08.2018 по делу
№ 1-00-1370/77-18.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2018.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны