Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮВК» на действия заказчика - ГУП «Мос... от 8 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЮВК»
142322, Московская обл., Чеховский район, п. Новый Быт, ул. НАТИ, ПФ НАТИ
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1372/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЮВК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).
28.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 19.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 26.05.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 30.05.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
08.06.2016 состоялось рассмотрение жалобы ООО «Авто-Академия» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920).
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией Московского УФАС России принято решение по делу № 1-00-988/77-16 о признании жалобы обоснованной и о выдаче Заказчику соответствующего предписания об устранении выявленных нарушений, а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте;
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона;
-
Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16;
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2016;
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
В ходе заседания Комиссия установила, что во исполнение предписания Московского УФАС России от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16 Заказчик 13.07.2016 направил в адрес электронной площадки ООО «ЕЭТП» письмо об отмене протоколов по Аукциону, и установил срок окончания рассмотрения заявок - 18.07.2016 в 16:00, дату и время проведения Аукциона - 19.07.2016 в 10:00. В свою очередь электронная площадка ООО «ЕЭТП» уведомила участников Аукциона о необходимости в течение пяти календарных дней вновь внести денежные средства для обеспечения заявки, в противном случае, если до указанного срока денежные средства не поступят на счет участника - заявка на участие в процедуре будет возвращена.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Заказчиком были представлены документы, подтверждающие уведомление Заявителя (13.07.2016 в 16:33) о возможности внесения денежных средств для обеспечения заявки.
При этом, Комиссией было установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки со стороны Заявителя в адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» не поступали, в следствии чего заявка была возвращена Заявителю.
Кроме того, Комиссия отмечает, что 14.06.2016 состоялось рассмотрение жалобы ООО «ЮВК» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920).
По результатам рассмотрения жалобы комиссией Московского УФАС России принято решение по делу № 1-00-1020/77-16 о признании жалобы обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления письма производителя, подтверждающего, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договора с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол. В остальной части жалоба признана необоснованной. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавалось в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Учитывая совокупность вышеуказанных фактов можно сделать вывод о том, что Заявитель, уведомленный Заказчиком надлежащим образом о праве внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не проявил инициативу по внесению таких средств на электронную площадку АО «ЕЭТП».
Таким образом, права и законные интересы Заявителя не были ущемлены.
При этом, Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельны в силу того, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2016 № ИШ/33094.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.