Решение б/н Решение по жалобе Смирнова А.Н. (далее - Заявитель) на дейст... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Смирнов А.Н.
2. Арбитражный управляющий Абаев В.А.
-
ООО «Центр реализации»
119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1375/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - Арбитражного управляющего Абаева В.А.
в отсутствие:
Смирнова А.Н., ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26859/17),
рассмотрев жалобу Смирнова А.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего Абаева В.А. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Мартин Юнион трейд» (извещение № ПП-32776) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении чрезмерных требований к составу заявки на участие в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Мартин Юнион трейд», а именно: Права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) 116 дебиторов в размере 4 466 095,27 руб. опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-158793/2014, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - Реестр) 25.05.2017 и на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр реализации» http://www.bankrupt.centerr.ru (далее - ЭТП).
Согласно данному сообщению, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала подачи заявок - 29.05.2017 08:00 до 18.07.2017 20:00.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
При этом, частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Таким образом, лица, указанные в части 9 статьи 110 Закона о банкростве могут выступать в качестве организатора торгов, который осуществляет проведение торгов на основании решения арбитражного суда.
В ходе заседания Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов указано требование к составу заявки на участие в Торгах, а именно требование, установленное для индивидуальных предпринимателей, о предоставлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
При этом, согласно тексту жалобы Заявителя, датой регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя является 27.02.2017.
Вместе с тем, указанные документы не могут быть представлены Заявителем поскольку с 01.01.2017 в соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ (далее - Приказ) документом, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей является лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно информации из Реестра и представленных документов, Комиссия установила, что решением арбитражного суда города Москвы от 08.07.2015 по делу № А40-158793/14 ООО «Мартин Юнион трейд» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсной производство.
Вместе с тем, указанным решением конкурсным управляющим был утвержден Абаев В.А.
В соответствии с частью 11 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
-подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;
-о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
-о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Мартин Юнион трейд» (далее -Положение) к заявке на участие в торгах должны прилагаться, кроме прочего, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, Положение было утверждено Определением Арбитражного суда города Москвы в рамках дела № А40-158793/2014 05.10.2016.
Комиссия исходит из того, что Организатор торгов обязан осуществлять проведение Торгов в соответствии с Положением, в связи с чем фактически у Организатора торгов отсутствовали правовые и фактические основания для отступления от предписанного порядка и потому Комиссия не может признать рассматриваемый довод жалобы обоснованным.
Также, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что при рассмотрении заявок участников Торгов Организатором торгов будут учитываться положения Приказа, в связи с чем индивидуальные предприниматели, представившие в составе заявки лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей взамен свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не будут отклонены от участия.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26859/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.