Решение б/н Решение по жалобе Смирнова А.Н. (далее - Заявитель) на дейст... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Смирнов А.Н.

 

 

2. Арбитражный управляющий Абаев В.А.

 

 

  1. ООО «Центр реализации»
    119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1375/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - Арбитражного управляющего Абаева В.А.

в отсутствие:

Смирнова А.Н., ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26859/17),

рассмотрев жалобу Смирнова А.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего Абаева В.А. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Мартин Юнион трейд» (извещение № ПП-32776) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении чрезмерных требований к составу заявки на участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Мартин Юнион трейд», а именно: Права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) 116 дебиторов в размере 4 466 095,27 руб. опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-158793/2014, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - Реестр) 25.05.2017 и на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр реализации» http://www.bankrupt.centerr.ru (далее - ЭТП).

Согласно данному сообщению, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 29.05.2017 08:00 до 18.07.2017 20:00.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

При этом, частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Таким образом, лица, указанные в части 9 статьи 110 Закона о банкростве могут выступать в качестве организатора торгов, который осуществляет проведение торгов на основании решения арбитражного суда.

В ходе заседания Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов указано требование к составу заявки на участие в Торгах, а именно требование, установленное для индивидуальных предпринимателей, о предоставлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

При этом, согласно тексту жалобы Заявителя, датой регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя является 27.02.2017.

Вместе с тем, указанные документы не могут быть представлены Заявителем поскольку с 01.01.2017 в соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ (далее - Приказ) документом, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей является лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно информации из Реестра и представленных документов, Комиссия установила, что решением арбитражного суда города Москвы от 08.07.2015 по делу № А40-158793/14 ООО «Мартин Юнион трейд» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсной производство.

Вместе с тем, указанным решением конкурсным управляющим был утвержден Абаев В.А.

В соответствии с частью 11 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

-подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

-о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

-о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Мартин Юнион трейд» (далее -Положение) к заявке на участие в торгах должны прилагаться, кроме прочего, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей).

Вместе с тем, Положение было утверждено Определением Арбитражного суда города Москвы в рамках дела № А40-158793/2014 05.10.2016.

Комиссия исходит из того, что Организатор торгов обязан осуществлять проведение Торгов в соответствии с Положением, в связи с чем фактически у Организатора торгов отсутствовали правовые и фактические основания для отступления от предписанного порядка и потому Комиссия не может признать рассматриваемый довод жалобы обоснованным.

Также, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что при рассмотрении заявок участников Торгов Организатором торгов будут учитываться положения Приказа, в связи с чем индивидуальные предприниматели, представившие в составе заявки лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей взамен свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не будут отклонены от участия.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26859/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны