Решение №1-00-1375/77-18 Решение и предписание по жалобе ООО "ОМ ВПК" на действия Зак... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1375/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «ОМ ВПК»: <...> (доверенность от 03.08.2018 № б/н),

от ГАОУ ВО МГПУ: <...> (доверенность от 04.06.2018 № 86/Д),

рассмотрев жалобу ООО «ОМ ВПК» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАОУ ВО МГПУ (далее также— Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сушилок для рук (реестровый № 31806677760) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения об Аукционе) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) 16.10.2017.

29.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 3 571 200,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 23.07.2018, датой рассмотрения заявок —25.07.2018, датой проведения итогов — 27.07.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 № 31806677760 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 2) отклонена от участия по следующему основанию: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации: в решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора (п. 15 п.п. 15.1.5 Положения о закупках, п. 3 п.п. 3.1.5 Аукционной документации)».

Согласно абзацу 17 раздела «Общие положения, термины, цели и сфера регулирования» Положения о закупках конкурентные закупки - способы закупки, предусматривающие состязательность предложений. При этом абзацем 9 того же раздела Положения о закупках установлено, что аукцион - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора независимых участников.

В соответствии с подпунктом 15.1.5 пункта 15 Положения о закупках Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки на участие в конкурентных закупках решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Аналогичные требования содержатся также в пункте 3.1.5 Аукционной документации.

Согласно доводам жалобы, в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем было представлено решение Единственного участника ООО «ОМ ВПК» от 20.07.2017 № 1 к/с (далее — Решение), в котором указано, что заключение договора на поставку сушилок для рук с начальной (максимальной) ценой договора — 3 571 200,00 с учетом НДС не является для Общества крупной сделкой и сделкой с заинтересованностью.

На заседании Комиссии представителем Заказчика был заявлен довод о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.2008 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Вместе с тем в Решении, представленном Заявителем, не указан срок действия соответствующего согласия, а следовательно, по мнению представителя Заказчика, данное Решение прекратило свое действие 20.07.2018, то есть до даты рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии Заявителем были представлены письменные пояснения учредителя ООО «ОМ ВПК», согласно которым при составлении Решения была допущена техническая ошибка в части указания даты его принятия (правильной считать дату — 20.07.2018).

Кроме того, представителем Заказчика также не отрицался тот факт, что Заявителю не могла быть известна информация о проведении указанного Аукциона в июле 2017 года, так как публикация плана закупок осуществляется на очередной финансовый год и плановый период.

При таких обстоятельствах, Комиссии Управления представляется очевидным, что члены Закупочной комиссии формально подошли к оценке сведений, представленных в заявке Заявителя, не исходили из действительных потребностей Заказчика. Необходимо отметить, что Заказчики при осуществлении закупок должны руководствоваться, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Вместо этого, члены Закупочной комиссии Заказчика предпочли отклонение заявки ООО «ОМ ВПК» по формальному основанию.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения о закупках Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Подпунктом 15.4 пункта 15 Положения о закупках установлено, что требовать от участника закупки иное, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОМ ВПК» (ОГРН: 1167746303230; ИНН: 7726372869) на действия ГАОУ ВО МГПУ (ОГРН: 1027700141996; ИНН: 7717043346) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях ГАОУ ВО МГПУ нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1375/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.08.2018 по делу № 1-00-1375/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАОУ ВО МГПУ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сушилок для рук (реестровый № 31806677760) (далее — Аукцион):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 № 31806677760.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 06.08.2018 по делу № 1-00-1375/77-18.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.

  6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.09.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны