Решение б/н Решение по жалобе ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» (далее - Зая... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»
    (ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»)

119331, Москва, пр-т Вернадского, д. 29

 

  1. Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы»
    (ФАУ «Главгосэкспертиза России»)
    101000, Москва, пер. Фуркасовский, д. 6

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1376/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


08.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»

от заказчика - ФАУ «Главгосэкспертиза России»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26858/17),

рассмотрев жалобы ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации (реестровый № 31705023695) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет» и наличии противоречивых сведений в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 17.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2017 № ОКЭФ-03/2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 17.05.2017, дата подведения итогов - 22.05.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 следует, что заявке Заявителя присвоено 27,50 баллов, в том числе 0 баллов по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неверно осуществлена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет».

В соответствии с пунктами 2, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту «к» пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе входит, кроме прочего, анкета (форма № 2); ценовое предложение (Форма № 3); квалификация участника конкурса (форма № 4), согласие на хранение и обработку персональных данных (форма № 5).

Вместе с тем, из формы 4 «Квалификация участника конкурса» Конкурсной документации (далее - Форма 4) следует, что участник Конкурса включает в Форму 4 сведения сведения, подтверждающие квалификацию такого участника Конкурса.

В силу подпункта 2 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены подкритерии критерия «Качественные характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе:

-наличие опыта в разработке / актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности, за последние 5 (пять) лет (максимальное значение в баллах - 50).

Для подтверждения вышеуказанного показателя участник конкурса представляет сведения об исполненных в полном объеме и не имеющих рекламаций договорах по предмету, соответствующих предмету конкурса (копии договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ).

Также, в подпункте 2 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок оценки по подкритерию «Наличие опыта в разработке / актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности, за последние 5 (пять) лет»:

-отсутствие исполненных договоров в сумме не менее стоимости работ, указанной в конкурсной документации, в период 5 (пяти) предшествующих лет - 0 баллов;

-наличие исполненных договоров в сумме не менее стоимости работ, указанной в конкурсной документации, в период 5 (пяти) предшествующих лет - 25 баллов;

-за каждые 10 млн. рублей, свыше стоимости работ, указанной в конкурсной документации, в исполненном договоре - 5 баллов, но не более 25 баллов.

БК3 «Наличие опыта в разработке / актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности, за последние 5 (пять) лет, в том числе:

-разработка / актуализация отраслевых методических документов в области капитального строительства по вопросам сметного нормирования и ценообразования;

-разработка / актуализация нормативно-методических документов Минстроя России;

-разработка / актуализация методических документов для заказчиков капитального строительства;

-разработка / актуализация индивидуальных технических регламентов по применению сметных норм и единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы;

-разработка по предмету конкурса технической и методологической документации в составе проектной документации на строительство».

Таким образом, участник Конкурса для оценки заявки по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет» представляет в составе заявки копии договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ по предмету Конкурса, в том числе по предметам, указанным в подпункте 2 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, о стране происхождения товара и о производителе товара (заявка) (далее — Заявка), согласно которому Заявка подается от Заявителя.

Также, из Заявки следует, что Заявителем по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет» представлено 2 документа.

Также, в составе Заявки представлена Форма «Квалификация участника Конкурса» от 16.05.2017 № 552, согласно которой Заявителем представлены сведения в отношении 2 договоров: от 10.09.2015 № СП-29-09-15 по предмету «Выполнение работ по разработке проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил и актуализации утвержденных ранее строительных норм и правил, сводов правил в области обеспечения безопасности для пользования зданиями и сооружениями и доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения» и от 08.08.2016 № 390/16-3-ОСКП по предмету «Выполнение работ по мониторингу и анализу нормативных технических документов в области жилых зданий», что не соответствует предмету Конкурса, а также перечню предметов договора, указанных в подпункта 2 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком правомерно не учтены вышеуказанные договоры при оценке заявки Заявителя по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет».

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что Заявителем на участие в Конкурсе подавалась коллективная заявка, в связи с чем в состав заявки также были включены следующие документы: «Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности» с ОАО «Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления в строительстве» (далее - ОАО «ЦНИИЭУС») от 16.05.2017 (далее - Соглашение) и «Квалификация соисполнителя». Таким образом, согласно пояснениям Заявителя Заказчиком неправомерно не проведена оценка приложенных к заявке документов, а именно: сведения о квалификации ОАО «ЦНИИЭУС».

Как указано было ранее, Заявка была подана от лица Заявителя и не содержала какие-либо сведения о подаче коллективной заявки, а именно в соглашении с ОАО «ЦНИИЭУС». При этом, в Заявке Заявителем в соответствии с подпунктом «к» пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации была представлена Форма 4, согласно которой для оценки по подкритерию «Наличие опыта в разработке/актуализации нормативно-методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности за последние 5 (пять) лет» Заявителем представлено 2 договора (от 10.09.2015 № СП-29-09-15 и от 08.08.2016 № 390/16-3-ОСКП) без указания договоров ОАО «ЦНИИЭУС». Кроме того, представленный в составе заявки документ «Квалификация соисполнителя» не позволяет установить, статус ОАО «ЦНИИЭУС», заявленного в качестве соисполнителя.

Комиссия также исходит из того, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Конкурсной докуметации в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в конкурсе должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее, кроме прочего, сведения об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения процедуры конкурса будет заключен договор.

Таким образом, в случае подачи участником Конкурса коллективной заявки, такой участник должен представить в составе заявки соглашение о лиц, участвующих на стороне участника закупки, содержащие сведения об объеме услуг, работ, подлежащих оказанию/выполнению каждый из указанных лиц в отдельности.

Вместе с тем, представленное Заявителем Соглашение не содержит сведения об объеме услуг, работ, подлежащих оказанию/выполнению каждый из лиц Соглашения в отдельности, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта 6 пункта 2 Конкурсной докуметации.

Следовательно, заявка Заявителя, поданная на участие в Конкурсе, не может рассматриваться как коллективная.

Таким образом, Комиссия установила правомерность непроведения Заказчиком оценки документов, представленных в составе заявки Заявителя: документ «Квалификация соисполнителя» и Соглашение.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части неверной оценки заявки Заявителя необоснованной.

2) Также, в ходе заседания Комиссии Заявитель указывает на наличие противоречивых сведений в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 17.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 в части наличия/отсутствия у победителя Конкурса — ГАУК г. Москвы «Научно исследовательский аналитический центр», дополнительных документов, учитываемых при расчете показателей в соответствии с разделом 18 Информационной карты Конкурсной документации.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Положения о закупках сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а также сведения об объеме, цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора, наличие в заявке участника закупки документов, предусмотренных конкурсной документацией объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, при проведении процедуры вскрытия заявок на участие в Конкурсе сведения об участнике Конкурса, включенные в состав заявки, оглашаются Заказчиком и вносятся в протокол вскрытия конвертов.

Также, в соответствии с пунктом 10 статьи 11 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором должны содержаться, в том числе сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора.

Следовательно, Заказчик на основании информации, представленной в составе заявок участников Конкурса, отображает в протоколе рассмотрения и оценки заявок сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при процедуре вскрытия заявок участников на основании заявки участника ГАУК г. Москвы «Научно исследовательский аналитический центр» было установлено отсутствие дополнительных документов, учитываемых при расчете показателей в соответствии с разделом 18 Информационной карты Конкурсной документации, в связи с чем такая информация была внесена в протокол вскрытия конвертов с заявками от 17.05.2017 № ОКЭФ-03/2017.

Вместе с тем, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса Заказчиком установлено наличие в составе заявки ГАУК г. Москвы «Научно исследовательский аналитический центр» формы 4, на основании которой Заказчиком было учтено 7 договоров из 8 представленных.

Исходя из указанного, Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 было отображено наличие 7 оцененных договоров.

Таким образом, действия Заказчика по внесению вышеуказанных данных в протоколы вскрытия конвертов с заявками от 17.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 и рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2017 № ОКЭФ-03/2017 выполнены в соответствии пунктами 3 и 10 статьи 11 Положения о закупках.

Кроме того, факт противоречия сведений, отображенных в данных протоколах, Заявителем не доказан.

С учетом вышеизложенного, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26858/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны