Решение №1-00-1376/77-18 Решение по жалобе ООО "Лифтинвсвест" на действия ФГУП "ЦЭНКИ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1376/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГУП «ЦЭНКИ»<...> (доверенность от 27.03.2018 № 381/172/од), <...> (доверенность от 27.03.2018 № 381/171/од),

в отсутствие представителей ООО «Лифтинвест» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 № НО/37014/18)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Лифтинвест» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов на СК 8П882К (ПУ № 24), СК 8П882К-4Ф (ПУ № 39) (реестровый № 31806725679) (далее – Редукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в признании победителем Редукциона заявки, не соответствующей требованиям документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Редукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования извещения о проведении Редукциона), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

17.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 4 495 108,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 25.07.2018, датой рассмотрения заявок — 25.07.2018, датой проведения итогов Редукциона — 27.07.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 10.9.1 Положения о закупках.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 13.6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации, установлено следующее обязательное требование к участникам Редукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора, что подтверждается копией действующей лицензии на оказание услуг при осуществлении космической деятельности, оформленной согласно Федеральному закону № 215 от 13.08.2015 «О государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», в соответствии с пунктом 12 Перечня Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности» (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 12 Перечня в состав выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности входит создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.

Согласно лицензии на осуществление деятельности от 09.02.2009 № 1044К, представленной ООО «Спецкриогенмонтаж» в составе заявки на участие в Редукционе виды выполняемых услуг соответствуют пункту 12 Перечня.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

При этом вопросы правомерности проведения работ, являющихся предметом Редукциона, победителем Редукциона, обладающим лицензией на осуществление деятельности от 09.02.2009 № 1044к, не относятся к компетенции Комиссии в расках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из этого, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Лифтинвест» (ОГРН: 1059930306380; ИНН: 9901007375) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1027739178510; ИНН: 7702044530 ) при проведении Редукциона необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 № НО/37014/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны