Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрастЕвразСталь» (далее - Заявитель)... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ТрастЕвразСталь»

105005, Москва, ул. Бауманская, д. 7, оф. 323

 

  1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
    (ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России)
    119991, Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр.2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1377/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ТрастЕвразСталь»

от заказчика - ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26856/17),

рассмотрев жалобы ООО «ТрастЕвразСталь» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (реестровый № 31705073157) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении субъективного требования к товару, указанному в пункте 54 Приложения № 1 к техническому заданию Аукционной документации (далее - Форма 2) и возможном картельном сговоре при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 19.05.2017, дата подведения итогов - 26.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно литере «а» подпункта 1 пункта 6 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать информацию, в том числе:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, пунктом 7 Аукционной документацией установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

-описание товара, предлагаемого Участником закупки для поставки, производится по полному перечню показателей, установленных в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме). Описание товара, предлагаемых Участником закупки для поставки, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент».

Следовательно, участники Аукциона предоставляеют в составе заявки на участие в Аукционе сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями Аукционной документации.

На основании пункта 10 Аукционной документации при рассмотрении заявок комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе и о соответствии такого участника и его заявки в целом требованиям документации об аукционе в электронной форме, либо об отказе в допуске и отклонению его заявки, по основаниям, в том числе:

-непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящей документации об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящей документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником сведений или предоставления сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответсвующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив пердставленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В пункте 54 Формы 2 Заказчиком установлены требования к товару «Кресло», в том числе по параметру «Настил» - «должен быть эластичный пенополиуретан толщиной не более 40 мм, сформированный из пенополиуретана толщиной не менее 20 мм плотностьюa не менее 25 кг/м3, пенополиуретана толщиной не менее 10 мм плотностьюa не менее 23 кг/м3».

Согласно пояснениям Заявителя, использование символа «а» позволяет Заказчику субъективно оценивать значение указанного параметра и применение такого символа вводит участников Аукциона в заблуждение.

В ходе заседания Комиссия установила, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (адлее - Инструкция) в случае, если показатель соответствия указан с использованием символа «а» - участнику закупки необходимо представить данный показатель соответствия, значение которого не может изменяться.

Таким образом, в случае наличия в Форме 2 требования к значению параметра с использованием символа «а», участник Аукциона должен представить значение, которое не может изменятся.

На основании изложенного, Заказчиком в Инструкции конкретно определено, какое значение должен представить участник Аукциона, в связи с чем Комиссия не усматривает наличие в пункте 54 Формы 2 требования, вводящего в заблуждение участников Аукциона.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Дополнительно Комиссия сообщает, что жалоба Заявителя в части возможного наличия картельного сговора при проведении Аукциона будет передана в ответственное структурное подразделения для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части по существу.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 № ИШ/26856/17.

    3. Передать жалобу Заявителя от 31.05.2017 № 25181/17 в ответственное структурное подразделения для установления наличия/отсутствия признаков картельного сговора при проведении Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны