Решение №1-00-1378/77-18 Решение по жалобе <...> на действия конкурсного управляющего... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1378/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от <...>: <...>(доверенность от 06.07.2017 № 76 АБ 1160164),

от ООО «МОСРОЗА»: <...> ( доверенность от 03.08.2018 № б/н),

в отсутствие Конкурсного управляющего Рощина М.М. (извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 08.08.2018),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «МОСРОЗА» Рощина М.М. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения открытым способом представления предложений о цене имущества должника (сообщение № 2781830) (далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-12566/14 от 21.04.2014 ООО «МОСРОЗА» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Рощин М.М.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На официальном сайте электронной торговой площадки «Система Электронных Торгов Имуществом» (СЭЛТИМ) www.seltim.ru (далее — Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» №103(6341) (сообщение № 77032649859) — 16.062018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 19.06.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов дата начала предоставление заявок на участие — с 22.06.2018, дата окончания приема заявок определена конкретными периодами.

1. В соответствии с пунктом 2.15 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «МОСРОЗА», решение об отказе в допуске заявителя к участи в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счет, указанный Организатором торгов в публикации, не подтверждено на дату составления протокола об участниках.

Протоколом от 29.07.2018 № 1573-ОТПП/1 одним из участников Торгов определено ООО «СТК», которое в дальнейшем протоколом о результатах Торгов № № 1573-ОТПП/2 было признано победителем. Согласно доводам жалобы задаток победителя поступил на счет Организатора торгов позже даты составления протокола от 29.07.2018 № 1573-ОТПП/1.

На заседании Комиссии представителем ООО «МОСРОЗА» была представлена надлежащим образом заверенная выписка по операциям на специальном банковском счете, согласно которой задаток от ООО «СТК» поступил на счет Организатора торгов 25.07.2018 (что также подтверждается платежным поручением от 25.07.2018 № 1622).

Таким образом, довод Заявителя о несвоевременном перечислении задатка победителем Торгов, не нашел своего подтверждения, в связи с чем, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

      1. На заседании Комиссии Заявителем был заявлен довод о том, что заявка победителя была подана в предыдущем периоде (с 27.07.2018 21:00 по 28.07.2018 20:59), а в протоколах от 29.07.2018 № 1573-ОТПП/1 и № 1573-ОТПП/2 содержатся недостоверные сведения.

Вместе с тем, в соответствии с ответом на запрос информации Московского УФАС России от 09.08.2018 № НО/38224/18 заявка на участие в Торгах ООО «СТК» была подана 28.07.2018 в 21:04:52, т. е. на девятом периоде (с 28.07.2018 21:00 по 29.07.2018 20:59), что соответствует информации, указанной в соответствующих протоколах, составленных в ходе Торгов.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы, в связи с чем, Комиссия признает его необоснованным.

На основании изложенного, рассмотрев жалобу, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, пришла к выводу о недоказанности факта нарушения со стороны Организатора торгов положений законодательства, на которые ссылается Заявитель.

В связи с чем в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия конкурсного управляющего ООО «МОСРОЗА» Рощина М.М. при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2018 № НО/37269/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны