Решение б/н Решение по жалобе ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» на ... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»
111394, Москва, Полимерная ул.,
д. 15/32
-
ГАНУ «ИГРМ»
105318, Москва, Семеновская ул., д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1379/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» на действия заказчика – ГАНУ «ИГРМ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиа ресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части патриотического воспитания (реестровый № 31502591307), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиа ресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части патриотического воспитания (реестровый № 31502591307) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках).
22.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 22.07.2015 дата окончания подачи заявок — 03.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.08.2015, дата подведения итогов — 10.08.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявкам на участие в Закупке от 03.08.2015 № 1, на Закупку представлены 3 заявки на участие: ООО «Третья точка», ООО «ИНКА», ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко».
В соответствии с протоколом определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 05.2015 № 2, заявка Заявителя не допущена к оценке согласно пункту 47.1 Положения о закупке.
Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, выраженные в отказе в допуске к оценке заявок по основаниям, не предусмотренным Закупочной документации и Положением о закупках.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки не было представлено обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, ввиду чего его заявка была не допущена до оценки.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2.22 Закупочной документации установлено, что участнику Закупки будет отказано в признании его участником Закупки, в том числе, в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, в том числе об участнике Закупки или об услугах, на оказание которых размещается Закупка.
Пунктом 2.7 Закупочной документации утвержден закрытый перечень документов, обязательных для предоставления в составе заявки на участие в Закупке.
При этом, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в пункте 2.7 Закупочной документации отсутствует.
Требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, в случае если по результатам Закупки цена договора, предложенная участником Закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, установлено в пункте 2.36 Закупочной документации и в пункте 47 Положения о закупках.
Из толкования вышеуказанного требования следует, что «обоснование» предоставляется после определения победителя, участником с которым заключается договор.
Комиссия отмечает, что из Закупочной документации, а также из Положения о закупках не следует, что вышеуказанное обоснование предоставляется всеми участниками Закупки на этапе оценки и рассмотрения заявок.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на этапе рассмотрения заявок, за непредоставление документа, который, согласно Закупочной документации, необходим для предоставления на этапе заключения договора, неправомерно.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об админитсративных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.