Решение б/н Решение по жалобе ООО «АвтоКарз» - ФГУП «Ясень» от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-138/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АвтоКарз» на действия организатора торгов - ФГУП «Ясень» СВР России при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (реестровый № 1.1/2015 лот № 1),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоКарз» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Ясень» СВР России (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (реестровый № 1.1/2015) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неуказании в информации об Аукционе сведений, позволяющих индивидуализировать реализуемое высвобождаемое движимое военное имущество.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно пункту 6 Правил высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 (далее — Правила реализации ВДВИ), реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется на внутреннем рынке - на аукционе в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее — Закон о приватизации государственного имущества) (за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации).

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил реализации ВДВИ в целях решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого военного имущества, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба определяют уполномоченные подразделения, территориальные органы этих федеральных органов исполнительной власти или находящиеся в их ведении организации, через которые осуществляется реализация ВДВИ.

 

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о приватизации государственного имущества на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

 

30.12.2014 в официальном бюллетене «Государственное имущество» Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 105 (567) опубликовано информационное сообщение по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 16.12.2014 № 1.1-2015 (далее — Сообщение о реализации ВДВИ).

 

Начальная цена реализуемого ВДВИ — 2 645 300,00 рублей.

 

Согласно Журналу регистрации заявок, по лоту № 1, на участие в Аукционе подали заявки 6 лиц.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм Закона о приватизации не указал в документации об аукционе наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать характеристики имущества.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные в дело материалы, доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации государственного имущества, следующие сведения, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

 

Согласно Сообщению о реализации ВДВИ по лоту № 1 указано наименование, а именно: Автотранспорт, 1995-2008 г. в. - 18 ед., при этом Аукционная документация содержит в себе индивидуализирующие характеристики ВДВИ, позволяющие потенциальным участникам разрешить вопрос о возможности принять участие в Аукционе.

 

Так, согласно Аукционной документации, установлено что реализуемое ВДВИ имеет следующие характеристики: Автотранспорт, 1995-2008 г. в. - 18 ед., Местонахождение - г. Москва, Автобусы - 1 ед. 2002 г. в. пробег 429 тыс./км, Микроавтобусы - 2 ед. 2002, 2008 г.в. пробег 140,271 тыс./км, Легковые автомобили - 10 ед. 1999- 2009 г.в., пробег 87-556 тыс./км, (3 ед. в аварийном состоянии), Грузовые автомобили - 4 ед. 2002 -2005 г.в., пробег 92-242 тыс./км, Трактора - 1 ед. 1995 г.в., 2356 м/час.

 

Таким образом, реализуемое ВДВИ определено через наименование, класс транспортного средства, год выпуска, пробег, учитывая что согласно пункту 16 приложения № 2 «Информационная карта аукциона» к Аукционной документации, установлен порядок осмотра реализуемого ВДВИ, а именно: осмотр имущества производится по предварительной записи, после регистрации заявки претендента на участие в аукционе и оплаты им задатка по договору. Запись производится не менее, чем за сутки. Осмотр имущества проводится после оформления разрешительных документов и прекращается не позднее, чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Вместе с тем, необходимо учитывать, что ВДВИ, реализуемое посредством Аукциона, до момента заключения договора купли-продажи с победителем, находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за СВР России, и соответственно данное имущество закрыто для общественного использования и доступа, использование и хранение производятся с учетом требований предъявляемых законодательством Российской Федерации об управлении имуществом военного назначения, а так же внутренними приказами СВР России.

 

В связи с чем указание дополнительных сведений о характере реализуемого ВДВИ, до момента перехода права собственности к победителю Аукциона, могло повлечь нарушения, как законодательства Российской Федерации, так и внутренних актов, которыми руководствуется Организатор торгов.

 

Кроме того, пункт 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, не определяет конкретный перечень индивидуализирущих признаков продаваемого государственного имущества, которые в обязательном порядке должны быть указаны в сообщении о торгах, что позволяет Организатору торгов самостоятельно определять такие признаки, исходя из сущности реализуемого имущества, в данном случае ВДВИ.

 

При этом учитывая, что состав реализуемого ВДВИ является вещью характеризуемой родовыми признаками, а именно годом выпуска, классом и пробегом, определенных для каждой вещи отдельно, то Комиссия не может сделать вывод об отсутствии индивидуализации не позволяющей заинтересованному лицу участвовать в Аукционе.

 

Так же Организатором торгов, дана возможность участникам Аукциона ознакомится с предметом торгов и соответственно с его свойствами выраженными в объективной действительности.

 

Таким образом, Организатор торгов указал признаки позволяющие индивидуализировать реализуемое ВДВИ, установил порядок ознакомления с имуществом, и соответственно ограничения прав Заявителя допущено не было.

 

Исходя из чего Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015ИК/182.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны