Решение б/н Решение по делу ООО "5 рота" - ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «5 РОТА»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 20,
пом. 1, ком. 1

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы»
    (ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1138/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «5 РОТА»,

от заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» ,

рассмотрев жалобу ООО «5 РОТА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих, запасных частей, расходных материалов к копировальным аппаратам (реестровый № 31704930314) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.04.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 19.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2017
№ 31704930314-01 следует, заявка Заявителя (порядковый № 3) отклонена от участия в Аукционе, по причине неуказания страны происхождения товара по всем позициям (товарам), предусмотренным к поставке документацией об электронном аукционе (формой 2).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе участник должен представить, в том числе:

-документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя (Форма 2).

На основании подпункта 4 пункта 2.3 Аукционной документации Участник процедуры закупки не допускается к участию аукционе в случае:

-несоответствия информации предусмотренной аукционной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке по предмету Аукциона, несоответсвующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В составе первой части заявки Заявителем представлены Таблица сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке по предмету Аукциона (далее - Таблица), в которой по всем товарам Заявителем не указана страна происхождения. При этом, Заявителем в Таблице указаны наименования производителей товаров, предлагаемых к поставке.

Согласно пояснениям Заказчика, в подпункте 5 пункта 20 Информационной карты и в Инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документации указано, что Заявитель должен указать наименование страны происхождение товара при условии отсутствия в Аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что указанное в подпункте 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации требование, а именно требование об указании «...наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя» не позволяет однозначно участнику определить обязательность указания наименования места происхождения товара и необходимости указания наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, Комиссия установила, что описание вышеуказанного требования в подпункте 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации вводит участников Аукциона в заблуждение, а именно требование об указании каких сведений в отношении товаров необходимых указать участникам Аукциона.

В этой связи заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно описания такого требования.

Комиссия отмечает, что документация должна содержать в себе четкие и ясные требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине неуказания страны происхождения товара и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Также, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2017 № 31704930314-01 имеется еще один участник (порядковый № 4), заявка которого была отклонена по аналогичному основанию.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «5 РОТА»
    119048, Москва, ул. Ефремова, д. 20,
    пом. 1, ком. 1

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы»
    (ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)
    125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1138/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1138/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих, запасных частей, расходных материалов к копировальным аппаратам (реестровый № 31704930314) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1138/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны