Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтэк» на действия заказчика – ГАУ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Стройтэк»

107045, Москва, Костянский пер., д. 1, стр.

 

  1. ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

125481, Москвы, ул. Свободы, д. 56

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1380/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройтэк» на действия заказчикаГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене бордюрного камня (реестровый № 31502572642) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене бордюрного камня (реестровый № 31502572642) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске и определении победителя Закупки участника, который не соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Положение о закупках).

15.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 12 766 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 15.07.2015 дата окончания подачи заявок — 22.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.07.2015, дата подведения итогов — 23.07.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 23.07.2015 № 31502572642 на участие в Закупке подано две заявки — ООО «Стройтэк», ООО «РМСР».

Согласно вышеуказанному протоколу, заявки ООО «Стройтэк» и ООО «РМСР» допущены к участию в Закупке.

При этом, в данном протоколе указано, что заявки ООО «Стройтэк» и ООО «РМСР» не соответствуют требованиям Закупочной документации, в частности, в заявках отсутствует копия документа, подтверждающего отсутствие у участника Закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации (в произвольной форме).

Победителем Закупки признано ООО «РМСР» с предложенной ценой договора 9 893 090,00 рублей.

По мнению Заявителя, признание победителем Закупки ООО «РМСР» неправомерно, так как заявка данного участника не соответствует требованиям Закупочной документации и подлежит отклонению от участия в Закупке.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 18.4 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае непредставления определенных пунктом 9 Закупочной документации обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 Закупочной документации, участнику Закупки необходимо представить заявку на участие в Закупке, содержащую, в том числе, копию документа, подтверждающего отсутствие у участника Закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации (в произвольной форме).

Комиссия изучив заявки участников Закупки установила, что в заявке ООО «РМСР» отсутствует вышеуказанный документ, предоставление которого, согласно требованиям Закупочной документации, обязательно, однако, в заявке Заявителя данный документ представлен.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности допуска ООО «РМСР» к участию в Закупке и признания данного участника победителем Закупки.

При этом, Комиссия отмечает, что указание в протоколе заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 23.07.2015 № 31502572642 о несоответствии заявки ООО «Стройтэк» требованиям Закупочной документации, в части изложенной выше, неправомерно.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта 1 пункта 18.4 Закупочной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 18.4 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны