Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтэк» на действия заказчика – ГАУ... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Стройтэк»
107045, Москва, Костянский пер., д. 1, стр.
-
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
125481, Москвы, ул. Свободы, д. 56
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1380/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Стройтэк» на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене бордюрного камня (реестровый № 31502572642) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене бордюрного камня (реестровый № 31502572642) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске и определении победителя Закупки участника, который не соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Положение о закупках).
15.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 12 766 100,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 15.07.2015 дата окончания подачи заявок — 22.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.07.2015, дата подведения итогов — 23.07.2015.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 23.07.2015 № 31502572642 на участие в Закупке подано две заявки — ООО «Стройтэк», ООО «РМСР».
Согласно вышеуказанному протоколу, заявки ООО «Стройтэк» и ООО «РМСР» допущены к участию в Закупке.
При этом, в данном протоколе указано, что заявки ООО «Стройтэк» и ООО «РМСР» не соответствуют требованиям Закупочной документации, в частности, в заявках отсутствует копия документа, подтверждающего отсутствие у участника Закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации (в произвольной форме).
Победителем Закупки признано ООО «РМСР» с предложенной ценой договора 9 893 090,00 рублей.
По мнению Заявителя, признание победителем Закупки ООО «РМСР» неправомерно, так как заявка данного участника не соответствует требованиям Закупочной документации и подлежит отклонению от участия в Закупке.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Подпунктом 1 пункта 18.4 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае непредставления определенных пунктом 9 Закупочной документации обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 Закупочной документации, участнику Закупки необходимо представить заявку на участие в Закупке, содержащую, в том числе, копию документа, подтверждающего отсутствие у участника Закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации (в произвольной форме).
Комиссия изучив заявки участников Закупки установила, что в заявке ООО «РМСР» отсутствует вышеуказанный документ, предоставление которого, согласно требованиям Закупочной документации, обязательно, однако, в заявке Заявителя данный документ представлен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности допуска ООО «РМСР» к участию в Закупке и признания данного участника победителем Закупки.
При этом, Комиссия отмечает, что указание в протоколе заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 23.07.2015 № 31502572642 о несоответствии заявки ООО «Стройтэк» требованиям Закупочной документации, в части изложенной выше, неправомерно.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта 1 пункта 18.4 Закупочной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 18.4 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.