Решение №1-00-1380/77-18 Решение по жалобе ООО Кэмел Твинз на действия ПАО Транснефть от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1380/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<..>

при участии представителей:

от ООО «Кэмел Твинз»: <..> (доверенность от 26.07.2018 № б/н),

от ПАО «Транснефть»: <..> (доверенность от 31.07.2017 № 173), <..> (доверенность от 22.12.2017 № 352), <..> (доверенность от 22.08.2017 № 185),

от АО «Биржа «Санкт-Петербург»: <..> (доверенность от 03.08.2018 № 5131),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Кэмел Твинз» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ПАО «Транснефть» (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг в помещении АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть — Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75» (реестровый № 31806515487) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе. Со стороны электронной торговой площадки нарушение прав Заявителя, согласно доводам жалобы, выразилось в необеспечении возможности корректного использования функционала площадки.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования извещения о проведении Конкурса), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

24.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) в редакции, действующей на дату объявления Конкурса.

23.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 85 521 867,37 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 14.06.2018, датой рассмотрения заявок — 13.07.2018, датой проведения итогов Конкурса — 26.07.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2018 № 0001-207-К-Y12-04780-2018/Д следует, что заявка Заявителя отклонена от участия со следующим обоснованием: «Не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов для исполнения договора (п. 9.7 Инструкции для участника закупки)».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией установлено следующее.

В разделе 4 «Потребность в кадровых ресурсах» тома II Конкурсной документации уставлена численность работающих по объекту, в том числе в таблице 4.1 данного раздела, указано следующее:

 

Общая численность персонала, необходимого для работы по ТЗ на объекте (ед.), в том числе

чел.

112

 

Уборщик помещений

чел

65

Уборщик прилегающей территории, дворник

чел

11

Менеджер объекта

чел

10

Специалист по мойке стеклянных фасадов, офисных перегородок и витражей (профессиональный альпинист и работа на АГП) 1 группы*

чел

6

Специалист по мойке стеклянных фасадов по специальности «промышленный альпинист» 2 группы*

чел

3

Специалист отвечающий за организацию и безопасность работ на высоте «промышленный альпинист» 3 группы*

чел

1

Инженер (III группа по электробезопасности в электроустановках)**

чел

1

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда IV группа по электробезопасности в электроустановках до 1000 В ***

чел

1

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда IV группа по электробезопасности в электроустановках до 1000 В***

чел

1

Слесарь-сантехник

чел

2

Плотник

чел

1

Грузчик-разнорабочий со смежной профессией плотника

чел

1

Слесарь КИПиА

чел

1

Биолог, агроном и дизайнер

чел

5

Специалист по обслуживанию аквариума и аквариумного оборудования

чел

3

 

На заседании Комиссии представителями Организатора торгов были даны пояснения, согласно которым для осуществления услуг, предусмотренных Конкурной документацией, требовалось в общей сумме 10 промышленных альпинистов. Однако в составе заявки Заявителя подтверждающие квалификацию документы были представлены лишь на пятерых работников, в связи с чем, заявка была отклонена комиссией от участия в Конкурсе.

Представитель Заявителя подтвердил обоснованность утверждения представителей Организатора торгов, объяснив присутствие подтверждающих квалификацию документов проблемой, возникшей при загрузке файлов на электронной торговой площадке.

Исходя из этого, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о наличии у Организатора торгов оснований для отклонения заявки Заявителя, и признает указанный довод жалобы необоснованным.

2. Относительно довода жалобы на действия электронной торговой площадки, выразившихся в необеспечении возможности корректного использования функционала площадки, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с письмом ФАС России от 03.08.2015 № АЦ/39342/15 Центральным аппаратом ФАС России рассматриваются жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случае, если заявителем обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки, привлекаемого заказчиком при осуществлении закупочной процедуры.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении данного довода жалобы без рассмотрения и направлении жалобы в указанной части в Центральный аппарат ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 03.08.2015 № АЦ/39342/15,

 

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Кэмел Твинз» (ОГРН: 1156313039728; ИНН: 6319196817) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486; ИНН: 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной и оставить без рассмотрения в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки АО «Биржа «Санкт-Петербург».
  2. Направить жалобу Заявителя в части обжалования действия (бездействие) оператора электронной площадки в Центральный аппарат ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.
  3. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 № НО/37017/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны