Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аметист» на действия организатора тор... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аметист»

410033, г. Саратов, ул. 50 лет Октября, д. 101

 

  1. ООО «КомИнвест»

105318, Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 17

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1381/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Аметист» на действия организатора торгов - ООО «КомИнвест» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Сити Торг» (реестровый № 1330994),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аметист» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КомИнвест» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Сити Торг» (реестровый № 1330994) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Комиссия установила, что Организатор торгов при проведении Аукциона действовал на основании распоряжения конкурсного управляющего, договора на организацию и проведение торгов № 94А-торг от 10 июля 2015, положения о продаже имущества ОАО «Сити Торг», а также договора с оператором электронно-торговой площадки ООО «Фабрикант.ру».

Срок приема заявок на Аукционе длился с 00 ч. 00 мин. 20.07.2015 до 23 час. 59 мин. 21.08.2015.

Аукцион назначен на 25.08.2015 — 17:00 по Московскому времени, о чем были даны соответствующие публикации в органе официального опубликования — газете ЗАО ИД «Коммерсантъ», печатном органе по месту нахождения должника — газете «Бюллетень объединенной информации МТ», а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

Комиссия отмечает, что в течении срока приема заявок не поступило ни одной заявки.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

При этом, относительно довода жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении Аукциона, Комиссия сообщает следующее.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к содержанию сообщения о продаже предприятия (Аукционной документации).

Вместе с тем, Комиссия, изучив Аукционную документацию установила, что в Аукционной документации содержатся сведения, установленные пунктом Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, проект договора купли-продажи.

При этом, обжаловать соответствие указанных сведений законодательству Российской Федерации, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, могут лица подавшие заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.08.2015 № ИШ/33288, от 24.08.2015 № 33875).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны