Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аметист» на действия организатора тор... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Аметист»
410033, г. Саратов, ул. 50 лет Октября, д. 101
-
ООО «КомИнвест»
105318, Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 17
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1381/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Аметист» на действия организатора торгов - ООО «КомИнвест» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Сити Торг» (реестровый № 1330994),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аметист» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КомИнвест» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Сити Торг» (реестровый № 1330994) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Комиссия установила, что Организатор торгов при проведении Аукциона действовал на основании распоряжения конкурсного управляющего, договора на организацию и проведение торгов № 94А-торг от 10 июля 2015, положения о продаже имущества ОАО «Сити Торг», а также договора с оператором электронно-торговой площадки ООО «Фабрикант.ру».
Срок приема заявок на Аукционе длился с 00 ч. 00 мин. 20.07.2015 до 23 час. 59 мин. 21.08.2015.
Аукцион назначен на 25.08.2015 — 17:00 по Московскому времени, о чем были даны соответствующие публикации в органе официального опубликования — газете ЗАО ИД «Коммерсантъ», печатном органе по месту нахождения должника — газете «Бюллетень объединенной информации МТ», а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.
Комиссия отмечает, что в течении срока приема заявок не поступило ни одной заявки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
При этом, относительно довода жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении Аукциона, Комиссия сообщает следующее.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к содержанию сообщения о продаже предприятия (Аукционной документации).
Вместе с тем, Комиссия, изучив Аукционную документацию установила, что в Аукционной документации содержатся сведения, установленные пунктом Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, проект договора купли-продажи.
При этом, обжаловать соответствие указанных сведений законодательству Российской Федерации, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, могут лица подавшие заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.08.2015 № ИШ/33288, от 24.08.2015 № 33875).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.