Решение б/н решение по жалобе ООО «Компания Квартет М» на действия заказ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Квартет М»

    123007, Москва, ул. 4-ая Магистральная, д. 5, стр. 9

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1381/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Компания Квартет М»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2016 №ИШ/33484),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Квартет М» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку продуктов питания – мясо, мясо птицы и пищевые субпродукты (реестровый № 31603827424),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Квартет М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку продуктов питания – мясо, мясо птицы и пищевые субпродукты (реестровый № 31603827424) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 19.07.2016. Подведение итогов — 29.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.07.2016 №4095403, 31603827424/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, а именно декларация об отсутствии задолженности содержит оговорки на некоторые суммы.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик:

1) неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине непредставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, т. к. представленная в заявке на участие в Аукционе декларация об отсутствии задолженности выполнена в соответствии с требованиями Аукционной документации;

2) несвоевременно разместил протокол рассмотрения заявок.

Заказчик на жалобу Заявителя возразил, отметив, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, не соответствующая требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в подпункте 3.13.2.3 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Согласно подпункту 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений, включающую, в том числе, письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Аукциона, в соответствии с требованием подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Аукционе представлена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требования от 18.07.2016, согласно тексту которой, у участника Аукциона отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестинционный налоговый кредит и т. д.).

Однако, в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм.

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участи в Аукционе по причине отсутствия в декларация об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно подпункту 3.13.3.12 пункта 3.13.3 Аукционной документации все протоколы не позднее чем через три календарных дня со дня подписания размещаются организатором закупок в ЕИС и на ЭТП.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации предусмотрен трехдневный срок размещения протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

Согласно информации, представленной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе4095403, 31603827424/1 составлен/подписан Заказчиком 27.07.2016, размещен в ЕИС — 28.07.2016.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе4095403, 31603827424/1 от 27.07.2016 размещен Заказчиком в установленный Аукционной документацией срок.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части несвоевременного размещения протокола рассмотрения заявок, необоснованной

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.08.2016 №ИШ/33482.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны