Решение №1-00-1382/77-18 Решение по жалобе ООО "Утренняя звезда" на действия ГАУ "Мос... от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1382/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «Утренняя звезда»: <...> (доверенность от 27.07.2018 № 65),
от ГАУ «Московский зоопарк»: <...> (доверенность от 06.08.2018 № 16/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Утренняя звезда» (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУ «Московский зоопарк» (далее также – Заказчик) при проведении открытого электронного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения (отжимов) вольеров копытного ряда и полуострова, находящихся на территории «Центр восстановления редких видов животных»- структурное подразделение ГАУ «Московский зоопарк», расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, п. Сычево, Промзона 3 (реестровый № 31806667309) (далее – Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Конкурсе, а также в некорректном отражении информации в протоколах, составленных в ходе процедуры.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования извещения о проведении Конкурса), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату объявления Конкурса, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в ЕИС 05.12.2017.
28.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 8 124 562,90 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 19.07.2018, датой рассмотрения заявок — 26.07.2018, датой проведения итогов — 26.07.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Из протокола рассмотрения заявок от 26.07.2018 № 31806667309-Р следует, что заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «В нарушении требований подпункта 7 пункта 8.14 Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требования пункта 15.1.5 части 1 статьи 15 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» - решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Представленное участником Решение №4 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Утренняя звезда» по вопросу одобрении крупных сделок от 12 мая 2017 года не содержит указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Заявка участника отклоняется в связи с непредставлением обязательных документов и наличия в таких документах недостоверных сведений (основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями п.п. 3.4.1, п.п. 3.4.2. главы II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Конкурсной документации, пункта 14.4 статьи 14 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк»)».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
-
Согласно доводам жалобы в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
-
-
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что так как проведение конкурентной закупки предполагает снижение цены по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора, у Заявителя, как у участника Конкурса, отсутствует обязанность указания в решении об одобрении крупной сделки начальной цены договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 7 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной (письмо должно содержать указание на предмет закупки, реестровый номер закупки и начальную (максимальную) цену договора).
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора (письмо должно содержать указание на предмет закупки, реестровый номер закупки и начальную (максимальную) цену договора).
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
Таким образом, Конкурсная документация предоставляет участникам конкурентной процедуры выбор либо представить письмо о том, что данная сделка не является для общества крупной, либо приобщить к документам заявки решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора.
При этом Комиссия обращает внимание представителя Заявителя на тот факт, что начальная (максимальная) цена договора это предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в Конкурсной документации, то есть безальтернативная неизменяемая сумма, в связи с чем ссылка представителя Заявителя на возможное снижение в рамках конкурентной процедуры цены договора не влияет на сумму начальной (максимальной) цены.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель в составе заявки представил копию решения об одобрении крупной сделки, фактически подтвердив таким образом, что указанная сделка является для него крупной. Вместе с тем в нарушение требований Конкурсной документации в указанном решении отсутствует указание на предмет и начальную (максимальную) цену договора.
Кроме того, указанное решение было принято 12.05.2017 и в нем не указан срок действия решения. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.
Таким образом, на дату подачи заявки Заявителя (19.07.2018 согласно информации из протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 19.07.2018 № 31806667309-В) указанное решение уже не действовало.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, и признает данный довод жалобы необоснованным.
2. Заявителем также указывается на некорректность информации, отраженной в протоколах, составленных в ходе Конкурса, а именно:
-
в протоколе открытия доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 19.07.2018 № 31806667309-В указан неверный предмет закупки - поставка сена для ГАУ Московский зоопарк»;
-
в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2018 № 31806667309-Р содержится неверный реестровый номер закупки с указанием о признании Конкурса несостоявшимся.
Изучив представленные протоколы, размещенные на Официальном сайте, довод об указании неверного предмета закупки не нашел своего подтверждения.
В тоже время, Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2018 № 31806667309-Р содержится неверный реестровый номер закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип информационной открытости закупки.
Вместе с тем указанные действия Заказчика не повлияли на результаты проведения Конкурса и на права и законные интересы Заявителя. Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено, Комиссией не установлено.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Утренняя звезда» (ОГРН: 1025000842536; ИНН: 5004001580) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (ОГРН: 1037700057768; ИНН: 7710031380) при проведении Конкурса обоснованной в части указания в протоколе рассмотрения заявок неверного реестрового номера закупки, в остальной части - необоснованной.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2018 № НО/37268/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.