Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТБК-ЭНЕРГО» на действия заказчика - А... от 15 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТБК-ЭНЕРГО»
614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана - 105, к. 70
-
АО «Транснефть-Метрология»
127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 16, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1383/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТБК-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Транснефть-Метрология» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытового оборудования, материалов, инструментов, канцелярских товаров и офисных принадлежностей, расходных материалов к оргтехнике (реестровый № 31603817650) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, что привело к неправомерному выбору победителя по итогам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Метрология» (далее - Положение о закупках).
24.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 24.06.2016 дата окончания подачи заявок - 22.07.2016, дата рассмотрения заявок - 25.07.2016, дата подведения итогов Аукциона - 27.07.2016.
Из протокола заседания конкурсной комиссии по ознакомлению с документацией и допуском к участию в Аукционе от 25.07.2016 № б/н следует, что заявка ООО «ТБК-Энерго» отклонена от участия в Аукционе на основании наличия претензионных требований к претендентам со стороны ОСТ, имеющих срок исполнения, нарушенный более чем на 6 месяцев.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.8.1 Аукционной документации Заказчиком оценивается, в том числе репутация участника Аукциона (наличие у участника претензионных требований и судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам на поставку товаров, заключенным ранее, отзывы о работе участника с заводами изготовителями, другими лицами (заказчиками), рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент подачи заявки для участия в закупке).
В соответствии с пунктом 2.9.8 Аукционной документации Заказчик вправе не допустить к участию в закупке лицо, имеющее просроченную задолженность перед ОАО «АК «Транснефть» и/или организациями системы «Транснефть», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения.
В ходе заседания Комиссия, исходя из сведений, указанных в протоколе заседания конкурсной комиссии по ознакомлению с документацией и допуском к участию в Аукционе от 25.07.2016 № б/н, а также исходя из пояснений Заказчика, установила, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с наличием претензионных требований к Заявителю.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что в рамках внутреннего разбирательства был выявлен факт неактуальности информации в базе данных относительно наличия просроченных задолженностей перед ОАО «АК «Транснефть» и/или организациями системы «Транснефть». При этом, Заказчик сообщил, что у Заявителя отсутствуют просроченные задолженности перед ОАО «АК «Транснефть» и/или организациями системы «Транснефть».
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил о готовности проведения повторного рассмотрения заявок участников Аукциона, а также допустить Заявителя к участию в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.8 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.