Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВАЛБЕРТ» на действия за... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВАЛБЕРТ»

    143989, обл. Московская, г. Балашиха,
    мкр. Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 12, лф. 325

     

  2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)
    115409, Москва, ш. Каширское, д. 31

     

  3. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»
    117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1383/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ВАЛБЕРТ»,

в отсутствие:

НИЯУ МИФИ, ООО «Аукционный Конкурсный Дом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2017 № ИШ/27260/17),

рассмотрев жалобу ООО «ВАЛБЕРТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИЯУ МИФИ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилых и нежилых помещений П-2, В-3, В-4, лестничной клетки, С-5, С-6, С-7, С-8 4-го этажа и нежилых помещений П-1, В-1, В-2, лестничной клетки 5-го этажа общежития №2 Нововоронежского политехнического колледжа-филиала НИЯУ МИФИ (реестровый № AD19592, 31705092186) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ВАЛБЕРТ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 26.05.2017, датой рассмотрения заявок - 26.05.2017, датой подведения итогов Аукциона – 29.05.2017.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 30.05.2017 № 525-НВПК-3 следует, что заявка ООО «ВАЛБЕРТ» отклонена по следующим причинам: во второй части заявки на участие в Аукционе не приложены документы подтверждающие соответствие части 9 Положения о закупках, а именно:

- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- что показатели финансово-хозяйственной деятельности участника процедуры закупки свидетельствуют о его платежеспособности и финансовой устойчивости; что предприятие не находится в процессе ликвидации, не является организацией на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа.

В связи с не предоставлением конкретных характеристик и применяемых товаров, а именно:

1) в составе заявки не указаны конкретные показатели по цементному раствору;

2) в составе заявки не указаны конкретные показатели по цвету выключателей;

3) в составе заявки не указаны конкретные показатели по цементно-песчаному раствору;

4) в составе заявки не указаны конкретные показатели по теплопередачи оконных блоков и их классу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 9 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам процедуры закупки.

Согласно пункту 1.6.2 Аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1.6.2.2 Аукционной документации вторая часть заявки (форма 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, в том числе: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки; анкету участника процедуры закупки по форме, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме (форма 4).

Таким образом, пунктом 1.6.2.2 Аукционной документации установлен перечень документов, представляемых участником Аукциона во второй части заявки.

Вместе с тем, в составе Аукционной документации отсутствует требование о представлении участником Аукциона во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника части 9 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены сведения и документы, предусмотренные пунктом 1.6.2.2 Аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается конкурсной, аукционной комиссией, комиссией по осуществлению закупок путем запроса предложений к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случае, в том числе: непредоставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено в конкурсной, аукционной документации, документации о запросе предложений либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах; несоответствия участника процедуры закупки требованиям к участникам конкурса, аукциона, запроса предложений, установленным конкурсной, аукционной документацией, документацией о запросе предложений.

Заказчик на заседание комиссии не явился, однако представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заказчика, а также с просьбой о признании обоснованными доводы жалобы и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявок на участие в Аукционе были допущены нарушения, в следствие чего заявка ООО «ВАЛБЕРТ» была ошибочно отклонена от участия в Аукционе.

Письменных пояснений в отношении отклонения заявки ООО «ВАЛБЕРТ» по причине непредставления конкретных характеристик и применяемых товаров участником Аукциона Заказчиком не представлено.

Вместе с тем, Заказчиком были представлены письменные пояснения с указанием на нарушения Аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ВАЛБЕРТ».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 части 10 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «ВАЛБЕРТ» обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 части 10 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1383/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.06.2017 по делу № 1-00-1383/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НИЯУ МИФИ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилых и нежилых помещений П-2, В-3, В-4, лестничной клетки, С-5, С-6, С-7, С-8 4-го этажа и нежилых помещений П-1, В-1, В-2, лестничной клетки 5-го этажа общежития №2 Нововоронежского политехнического колледжа-филиала НИЯУ МИФИ (реестровый № AD19592, 31705092186) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 30.05.2017 № 525-НВПК-3.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 08.06.2017 по делу № 1-00-1383/77-17.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.07.2017.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны