Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОФКОНСАЛТ» на действия заказчика - ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПРОФКОНСАЛТ»

125080, Москва, ш. Волоколамское, д. 1, стр. 1, ком. Э5ПVIК30Б
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания»
    (ПАО «МОЭСК»)

115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2.
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1384/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ПАО «МОЭСК»,

от заявителя - ООО «ПРОФКОНСАЛТ»,

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2017 № ИШ/27258/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФКОНСАЛТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК», проведения судебно-исковой работы по защите имущественных прав Общества, оформления договоров аренды земельных участков и договоров на размещение некапитальных объектов, постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства, а также работ по определению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, согласованию их в органах Ростехнадзора с внесением сведений о них в ГКН (для заключения рамочного соглашения) для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31705138516) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерном объединении в один лот выполнение кадастровых работ и юридические услуги;

- в невключении в состав Закупочной документации сведений о цене на оказываемые услуги, о местоположении объектов недвижимости, а также об объеме выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 26.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчик неправомерном объединил в один лот выполнение кадастровых работ и юридические услуги, тем самым ограничив возможность участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Аналогичная норма установлена подпунктом «в» пункта 7.4.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7.4.3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

Согласно пункту 1.1 Извещения о проведении Закупки предметом Закупки является определение подрядчика на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК», проведения судебно-исковой работы по защите имущественных прав Общества, оформления договоров аренды земельных участков и договоров на размещение некапитальных объектов, постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства, а также работ по определению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, согласованию их в органах Ростехнадзора с внесением сведений о них в ГКН (для заключения рамочного соглашения) для нужд ПАО «МОЭСК».

Вместе с тем, пунктом 6 Технического задания установлен перечень видов работ, подлежащих выполнению, в который входит, в том числе:

- получение от Заказчика исходных документов и материалов;

- подготовительные работы;

- кадастровые работы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков, постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства и внесение изменений;

- проведение судебно-исковой работы по защите имущественных интересов Заказчика (в случае отказа землевладельцев, землепользователей и арендаторов в согласовании границ смежных земельных участков, занятых объектами Заказчика;

- заключение договоров аренды на земельные участки и договоров на размещение некапитальных объектов;

- выполнение работ по установлению границ охранных зон для объектов электросетевого хозяйства.

Действующим законодательством о закупках не запрещено установление того или иного требования, однако они должны иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

Согласно пояснениям Заказчика, предмет Закупки был сформирован в соответствии с внутренними потребностями Заказчика.

Необходимость формирования данного лота возникла при проведении Заказчиком работ по оформлению/переоформлению прав пользования на земельные участки под объектами недвижимого имущества. По итогам работ было получено большое количество решений об отказе из органов Росреестра в постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (ГКУ), обусловленных наложением границ вновь формируемых земельных участков на земельные участки смежных землепользователей.

Урегулирование прав по данным земельным участкам возможно как после досудебных процедур, так и после проведения судебно-исковой работы, что не отменяет проведение кадастровых работ ввиду неактульности результатом по ранее проведенным работам.

Таким образом, кадастровые работы и юридические услуги в рамках данной Закупки рассматриваются единым комплексом для завершения работ по оформлению земельных прав в отношении земельных участков, по которым ранее были получены отказы из органов Росреестра.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов от 02.06.2017 № 409-05/19-717 для участия в Закупке было подано 17 заявок. Данный факт подтверждает отсутствие ограничения конкуренции путем объединения в один лот выполнения кадастровых работ и юридических услуг, а также доказывает обоснованность установления вышеуказанных требований Закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила признать довод Заявителя в части объединения услуг в один лот необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно не определены в составе Закупочной документации сведений о цене на оказываемые услуги, о местоположении объектов недвижимости, а также об объеме выполняемых работ.

Согласно пункту 2 Закупочной документации Проект рамочного соглашения содержится в Приложении № 2 Закупочной документации.

В соответствии со статьей 2 Проекта рамочного соглашения (без фиксации цены) установлен предмет соглашения.

Пунктом 2.1 Проекта рамочного соглашения стороны выражают намерение в течение 24 месяцев с момента заключения Рамочного соглашения при условии определения Подрядчика победителем открытого запроса предложений, организуемых Заказчиком, совершить ряд юридически значимых действий и сделок, направленных на удовлетворение потребностей Заказчика в подрядных работах.

Пунктом 3.3.8 Закупочной документации установлены требования к Участнику, а также способы подтверждения соответствия предъявляемым требованиям. В частности, в соответствии с пунктом 3.3.8.2.4 Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих квалификацию Участника Закупки.

Таким образом, Закупка по своей сути является предварительным квалификационным отбором, проводимым с целью заключения с участниками Закупки Рамочного соглашения на участие в закупках работ на выполнение комплекса работ, определенных Техническим заданием, для нужд Заказчика.

Вместе с тем, Закупочной документацией не установлена такая форма проведения процедуры, как квалификационный отбор, что не обжалуется Заявителем.

Согласно пояснениям Заказчика, заключаемое по итога Закупки Рамочное соглашение (без фиксации цены) содержит лишь общие условия обязательственных взаимоотношений сторон и не требует обязательного указания цены на услуги, местоположения объектов недвижимости, а также объемов выполняемых работ.

В соответствии с условием, установленным Пунктом 2.1 Проекта рамочного соглашения, по итогам Закупки будут выбраны Победители, среди которых будут проводиться закупочные процедуры для дальнейшего заключения договоров на выполнение услуг. Документация будет содержать, в том числе: предельную стоимость, единичные расценки проводимых работ; перечень и местоположение объектов недвижимости, в отношении которых необходимо проведение работ; объем необходимых работ.

На данном этапе участник Закупки может принять решение о наличии экономической целесообразности в участии в последующих закупочных процедурах.

Ввиду изложенного, указанные позиции документаций закупочных процедур, проводимых среди победителей Закупки, будут сформированы с учетом потребностей Заказчика, а также объемов финансирования указанных видов работ.

Таким образом, неуказание Заказчиком в составе Закупочной документации сведений о цене на оказываемые услуги, о местоположении объектов недвижимости, а также об объеме выполняемых работ обусловлено спецификой заключаемого Рамочного соглашения, содержащего общие условия обязательственных взаимоотношений сторон.

Каких-либо доказательств, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком требований Закупочной документации Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, Заявителем в адрес Заказчика запросов о разъяснении Закупочной документации не направлялось, а также Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов от 02.06.2017 № 409-05/19-717 для участия в Закупке было подано 17 заявок, что свидетельствует о заинтересованности участников Закупки в последующем участии в закупочных процедурах, проводимых Заказчиком среди победителей Закупки.

Таким образом, Комиссия решила признать довод Заявителя в отношении отсутствия в составе Закупочной документации указанных сведений необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2017 № ИШ/27258/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны