Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО УЗР ТРИА КОММ на действи... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО УЗР «ТРИА КОММ»

    141009, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5

     

  2. ФГБОУ ВПО «РУДН»

    117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    101000, Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1385/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО УЗР «ТРИА КОММ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения звещение № 31401411195) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 06.02.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.08.2014 размещено извещение о проведении Аукциона (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 12.09.2014. Подведение итогов — 19.09.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 № 7805/426 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукциона в соответствии с п. 6.2.4.2. Положения о закупке, по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.2. и подпунктом б) пункта 5.2.2. Документации об открытом аукционе в электронной форме: в пункте 12 заявки не указаны конкретные характеристики короба 1-канального 25х16 мм с аксессуарами, соответствующим требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика заявка Заявителя не соответствует Техническому заданию Аукционной документации в части предоставления Заявителем по одной позиции поставляемого товара двух вариантов оборудования, в связи с чем определить предлагаемый к поставке товар не представляется возможным.

Подразделом 6.4 Положения о закупке установлены особенности проведения аукциона.

Согласно пункту 6.4.1 Положения о закупке во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

В соответствии с пунктом 6.2.4.2 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

а) непредставления документов и сведений, предусмотренных Разделом 3 и п. 1.9 Раздела 1 настоящей Документации;

б) несоответствие сведений, предусмотренных Разделом 3 настоящей Документации

в) если сведения об участнике закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 3.3 Аукционной документации, а также с пунктом 27 информационной карты Аукционной документации заявка участника закупки должна содержать, в том числе следующие сведения:

1. Согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных документацией;

2. При закупке работ для выполнения, которых используется товар:

- согласие, предусмотренное п. 1, в том числе согласие означающее согласие на использование товара, указание товарный знак которого содержится в документации, или согласие, предусмотренное п. 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

  • согласие, предусмотренное п. 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 32 информационной карты Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам установлены в части 3 Аукционной документации (Техническое задание).

Пунктом 6 Технического задания Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам - в соответствии с приложением №1 к техническому заданию.

Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено 11 позиций по товарам с техническими характеристиками.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено техническое предложение с 12 позициями по товарам, что не соответствует требованию Технического задания Аукционной документации. Кроме того, в 12 позиции (короб 1-канальный 25Х16 мм с аксессуарами) не указаны технические характеристики, дано лишь указание на соответствие последних смете.

Вместе с тем, такое основание для отклонения заявки Заявителя, как несоответствие сведений в заявке требованиям Аукционной документации (отраженно в протоколе от 16.09.2014 № 7805/426, а также представлено в пояснениях Заказчика), не соответствует основаниям для отклонения заявки от участия в Аукционе, установленным пунктом 5.2.2 Аукционной документации, а также требованиям Положения о закупке.

Кроме того, Заявитель в своей заявке предложил к поставке все 11 позиций, изложенных в Техническом задании Аукционной документации, и дополнительно Заявителем предложена еще одна позиция, указанная в техническом предложении участника.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерен. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.2 Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.2 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО УЗР «ТРИА КОММ»

141009, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5

 

  1. 2. ФГБОУ ВПО «РУДН»

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

 

  1. 3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1385/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.10.2014 по делу № 1-00-1385/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (извещение № 31401411195) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 № 7805/426, протокол подведения итогов Аукциона от 22.09.2014 № 7805/437.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 01.10.2014 по делу № 1-00-1385/77-14.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2014.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны