Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПФ Контактная сварка» на действия зак... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПФ Контактная сварка»

197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 85

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб.,
д. 22/
21, корп. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1385/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПФ Контактная сварка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение аппарата контактной точечной сварки МТ-1928Л или эквивалента для нужд филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31502510184) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

26.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.06.2015 дата окончания подачи заявок - 20.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.07.2015, дата подведения итогов - 22.07.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2015 № б/н заявка Заявителя была допущена к участию в Аукционе.

Согласно доводу жалобы Заявителя его заявка была неправомерно допущена Заказчиком к участию в Аукционе, а в последующем признана победившей, поскольку в ее составе присутствовало указание на количественные характеристики поставляемого товара в объеме 1 шт., вместе с тем в соответствии с пунктом 8 части VI «Техническая часть документации об аукционе» Аукционной документации (далее - Техническая часть) Заказчик установил объем поставляемого товара в количестве 2 шт.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части и по форме «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (форма 2).

В соответствии с пунктом 8.3 Информационной карты Аукционной документации объем поставляемого товара, место, сроки и условия поставки товара указаны в проекте договора и в Технической части Аукционной документации.

Согласно пункту 8 Технической части Аукционной документации в протоколе согласования договорной цены (приложение № 2 к проекту договора) указано, что Заказчик нуждается в поставке аппарата контактной точечной сварки МТ-1928Л или эквивалент в количестве 2 шт.

Пунктом 1.9.1.4. Аукционной документации регламентировано основание для отклонения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что в составе представленных Заявителем документов указано количество поставляемого товара в объеме 1 шт., что в свою очередь не соответствует требованию пункта 8 Технической части Аукционной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 3.4.1, пункта 8.3 Информационной карты, пункта 8 Технической части Аукционной документации, ввиду чего действия Заказчика по допуску заявки Заявителя, неправомерны.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.9.1.4. Аукционной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны