Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПФ Контактная сварка» на действия зак... от 31 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПФ Контактная сварка»
197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 85
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб.,
д. 22/21, корп. 1
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1385/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ПФ Контактная сварка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение аппарата контактной точечной сварки МТ-1928Л или эквивалента для нужд филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31502510184) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).
26.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.06.2015 дата окончания подачи заявок - 20.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.07.2015, дата подведения итогов - 22.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2015 № б/н заявка Заявителя была допущена к участию в Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя его заявка была неправомерно допущена Заказчиком к участию в Аукционе, а в последующем признана победившей, поскольку в ее составе присутствовало указание на количественные характеристики поставляемого товара в объеме 1 шт., вместе с тем в соответствии с пунктом 8 части VI «Техническая часть документации об аукционе» Аукционной документации (далее - Техническая часть) Заказчик установил объем поставляемого товара в количестве 2 шт.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части и по форме «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (форма 2).
В соответствии с пунктом 8.3 Информационной карты Аукционной документации объем поставляемого товара, место, сроки и условия поставки товара указаны в проекте договора и в Технической части Аукционной документации.
Согласно пункту 8 Технической части Аукционной документации в протоколе согласования договорной цены (приложение № 2 к проекту договора) указано, что Заказчик нуждается в поставке аппарата контактной точечной сварки МТ-1928Л или эквивалент в количестве 2 шт.
Пунктом 1.9.1.4. Аукционной документации регламентировано основание для отклонения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что в составе представленных Заявителем документов указано количество поставляемого товара в объеме 1 шт., что в свою очередь не соответствует требованию пункта 8 Технической части Аукционной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 3.4.1, пункта 8.3 Информационной карты, пункта 8 Технической части Аукционной документации, ввиду чего действия Заказчика по допуску заявки Заявителя, неправомерны.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.9.1.4. Аукционной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.