Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рестор» на действия Заказчика — ОАО «... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рестор»

    123056, Москва, ул. Грузинский Вал, д. 11, стр. 22, пом. 2, ком. 8

 

2. ОАО «Моспромпроект»

125047, Москва, ул. 1-я Брестская, д. 27

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1385/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2016 год г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Рестор» на действия Заказчика ОАО «Моспромпроект» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений зданий по адресу: г. Москва, ул. Фучика д. 24/30, г. Москва, ул. 1-я Брестская д. 58, г. Москва, ул. Тверская д. 9 (реестровый № 31603806973),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рестор» (далее — Заявитель) на действия заказчика ОАО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений зданий по адресу: г. Москва, ул. Фучика д. 24/30, г. Москва, ул. 1-я Брестская д. 58, г. Москва, ул. Тверская д. 9 (реестровый № 31603806973) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Рестор».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона 22.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона от 22.06.2016 дата окончания подачи заявок — 13.07.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок — 21.07.2016, дата проведения аукциона — 27.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2016 № 31603806973-1 заявка ООО «Рестор» отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4. статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Моспромпроект», а именно Заявка участника не соответствует требованиям технического задания пункта 10.3. информационной карты (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, оформляемое в соответствии с формой 4 (Приложение к документации № 4) Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» Аукционной документации).

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 раздела 7 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 Аукционной документации, для участия в аукционе претендент должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.

Согласно пункту 4.1.2 раздела 4 Аукционной документации, Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1). Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

2). Полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения  в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

3). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

4). Решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

5). Документ, подтверждающий место регистрации Участника закупки на территории Российской Федерации или территории иностранного государства, за исключением государства или территории, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».

6). Опись входящих в заявку документов, подписанная уполномоченным лицом.

7). Иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией и указан в пункте 10 раздела 6 «Информационная карта аукциона», подтверждающие соответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, закупка которого осуществляется.

8). Иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно подпункту 10.3 пункта 10 информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающий соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении Аукциона, в том числе, предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, оформляемое в соответствии с формой 4 (Приложение к документации № 4) Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона».

Согласно форме 4 (Приложение к документации № 4) указано, что участник закупки в своём предложении о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). В ином случае заявка Участника закупки отклоняется.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком было представлено предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, которое было представлено Заявителем в составе заявки.

Согласно представленным документам, Комиссия установила, что предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ (далее - Предложение), представленное в составе заявки Заявителя, оформлено по форме 4 и соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Однако, согласно возражениям Заказчика, указанное Предложение не содержит формы «Журнал контроля качества услуг», которая представлена в техническом задании Аукционной документации как образец.

Изучив Аукционную документацию Комиссия установила, что согласно техническому заданию, журнал контроля качества оказания услуг подлежит ежедневному заполнению, а также представлен образец указанного журнала.

Вместе с тем, в составе Аукционной документации отсутствует ссылка на требование о необходимости предоставления указанного журнала в составе заявки.

Таким образом, техническим заданием, формой 4 Аукционной документации не предусмотрено требование о необходимости предоставления образца данного журнала, предложений по ведению этого журнала в составе заявки.

Вместе с тем, требование о ведении журнала ежедневно, установленное в техническом задании Аукционной документации, не предусматривает возможности предоставления иных предложений участника относительно формы ведения или частоты заполнения журнала.

Кроме того, данное требование не относится к качественным характеристикам предмета Аукциона, по которому необходимо представить свое предложение.

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4. статьи 14 Положения о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4. статьи 14 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны