Решение б/н Решение по жалобе ООО Навигатор-Т на действия ОАО Газпром от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Навигатор-Т»

    119313, Москва, ул. Гарибальди, д. 11, оф. 6

     

  2. ОАО «Газпром»

    117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ГСП-7

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1387/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Газпром» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (самоспасателей) для нужд ОАО «Газпром» (реестровый № 31401436999) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном допуске ООО «ПромИмпорт», ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» к участию в Закупке;

  2. в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика от 16.04.2012 № 1969 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 01.09.2014. Подведение итогов — 12.09.2014.

Согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подведению итогов Закупки от 12.09.2014 № 1/1225/ГП/14-6-0135/18.08.14/ЗЭПГОС по итогам Закупки Заявителю присвоено 56,48 баллов, ООО «ПромИмпорт» - 34,86 баллов, ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» - 61,70 баллов (победитель Закупки).

Согласно пункту 2.9.3 Закупочной документации анализ, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью данной документации, в том числе на:

    • соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара) и срока поставки;

    • наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений;

    • наличие согласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

    • не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в Заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной в Извещении, в том числе отсутствие попозиционного превышения цен;

    • соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации (п. 4.28 Закупочной документации).

Согласно пункту 2.9.9 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений». Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию данного раздела не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются.

Пунктом 4.22 информационной карты Закупочной документации определены требования к Участникам процедур закупки:

1) В соответствии с пунктом 1.3 закупочной документации;

2) Быть зарегистрированным в территориальном налоговом органе г. Москвы или Субъекта Федерации в установленном порядке;

3) Иметь в наличии необходимые разрешительные документы, предъявляемые к Юридическим лицам, осуществляющим выполнение обязательств по предмету договора;

4) На имущество не должен быть наложен арест;

5) Иметь опыт поставки аналогичной продукции не менее 3-х лет (форма 4);

6)Обладать необходимыми (в т.ч. финансовыми) средствами, производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, соответствующими объемам поставки профессиональными знаниями и квалификацией.

Пунктом 4.23 информационной карты Закупочной документации определен перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1) В соответствии с пунктом 3.5. и 3.6. закупочной документации;

2) Сертификат соответствия;

3) Дилерское соглашение или документ подтверждающие полномочия Участника конкурса поставлять продукцию, являющуюся предметом запроса предложения.

Согласно пояснениям Заявителя ООО «ПромИмпорт» не мог быть допущен к участию в Закупке, так как не является поставщиком средств по предмету Закупки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ПромИмпорт» представлена справка об опыте выполнения поставок товаров (форма 4) с отражением информации о четырех заключенных договорах с опытом поставки аналогичной продукции (заключены в 2012 г.).

Согласно пояснениям Заявителя ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» не мог быть допущен к участию в Закупке, так как нестоимостные критерии оценки у Заявителя лучше.

Комиссией установлено, что Закупочной документацией не предусмотрено вышеуказанное основание для отклонения заявки на участие в Закупке. Анализ нестоимостных критериев заявки относится к этапу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, который следует после определения допущенных лиц к участию в данной процедуре.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного допуска ООО «ПромИмпорт», ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» к участию в Закупке является необоснованным.

Согласно пункту 2.11.5 Закупочной документации по неотклоненным заявкам, каждый член Комиссии проставляет баллы в соответствии с Разделом 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений», с учетом, при необходимости, дополнительной информации, представленной Организатором и экспертами.

Приложением № 3 к Закупочной документации утвержден порядок оценки и сопоставление заявок Участников запроса предложений:

Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100,00%

 

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Уровень цены заявки

1

Коммерческое предложение участника

 

В = 10 * (Nmin/Ni)

где:

N min– минимальная цена заявки участников с НДС.

Ni –цена заявки оцениваемого Участника с НДС

 

 

 

2. Оценка нестоимостного критерия


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по запросу предложений (кол-во договоров и отзывов к ним

0,40

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчика (Покупателя)

 

 

где:

Д – договор с отзывом (1 балл)

 

 

2.

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,30

Объем выручки участника запроса предложений за предыдущий год.

 

В = 10*

 

где:

Vi – Сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

 

 

3.

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

где:

C – сертификат менеджмента качества (5 баллов)

 

 

4.

Условия гарантийного обслуживания

0,05

Представленная информация участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

5.

Предпочтительность поставки товара (в случае допустимости поставки аналогов)

 

0,05

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики предлагаемых товаров над соответствующими характеристиками, указанными в документации о запросе предложений

 

В = 10 * (Nа/Ni)

 

где:

Ni – цена заявки участника;

Nа – объем продукции, по которой Участник предлагает аналоги с лучшими функциональными или качественными характеристиками.

 

 

6.

Статус участника

0,15

Наличие собственного производства 100% Товара являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара являющегося предметом закупки.

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

 

 

 

Заказчиком на заседание Комиссии представлен расчет рейтинга заявок ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» и ООО «Навигатор-Т», содержащий следующую информацию:

 

ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01»:

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

В

S = А х В

1.

Уровень цены заявки

1

 10

4,65

 

2. Оценка нестоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

В

S = А х В

1.

Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по запросу предложений (кол-во договоров и отзывов к ним

0,40

10 

4

2.

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,30

 10

3

3.

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

10 

0,5

4.

Условия гарантийного обслуживания

0,05

10 

0,5

5.

Предпочтительность поставки товара (в случае допустимости поставки аналогов)

0,05

0

0

6.

Статус участника

0,15

3

0,45

 

ООО «Навигатор-Т»:

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

В

S = А х В

1.

Уровень цены заявки

1

 10

4,28

 

2. Оценка нестоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

В

S = А х В

1.

Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по запросу предложений (кол-во договоров и отзывов к ним

0,40

10 

4

2.

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,30

 10

3

3.

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

0

0

4.

Условия гарантийного обслуживания

0,05

5

0,25

5.

Предпочтительность поставки товара (в случае допустимости поставки аналогов)

0,05

0

0

6.

Статус участника

0,15

3

0,45

 

Согласно вышеуказанному расчету присвоения баллов участникам Закупки можно сделать вывод, что заявка ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» заняла первое место по итогам Закупки за счет присвоения большего количества баллов (по сравнению с Заявителем) по следующим критериям: «Уровень цены заявки», «Наличие сертификата менеджмента качества», «Условия гарантийного обслуживания».

Комиссией установлено, что ценовое предложение ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» после уторговывания составило 4 872 000 руб. (с НДС), при этом ценовое предложение Заявителя — 5 291 780,80 руб. (с НДС). Также в составе заявки Заявителя не представлен сертификат системы менеджмента качества, который содержится в заявке ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01».

Таким образом, порядок начисления баллов данным участникам по критериям «Уровень цены заявки», «Наличие сертификата менеджмента качества» правомерен.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявок ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» и ООО «Навигатор-Т» представлены услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

Вместе с тем, по критерию «Условия гарантийного обслуживания» Заявителю присвоено меньшее количество баллов.

Согласно пояснениям Заказчика в адрес ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» был сделан запрос о предоставлении информации, и данным участником предоставлены дополнительные гарантийные обязательства, не отраженные в заявке на участие в Закупке.

Согласно пункту 9.8.4 Положения о закупке организатор вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, Заказчиком неправомерно сделан запрос в адрес ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» о предоставлении документов и сведений, изменяющих изначальное предложение участника, что является нарушением пункта 9.8.4 Положения о закупке. Запрос документов и сведений, изменяющих изначальное предложение участников, не предусмотрен ни Положением о закупке, ни Закупочной документацией. Кроме того, направление такого запроса одному из участников Конкурса нарушает общие принципы Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заказчиком созданы ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» преимущественные условия участия в Закупке.

На основании вышесказанного, Заказчиком ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» неправомерно присвоено 0,50 баллов по критерию «Условия гарантийного обслуживания», что является нарушением требования пункта 2.11.5 Закупочной документации. Следовательно, жалоба Заявителя в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке является обоснованной.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат Закупки, так как ООО «Торговая сеть «МАГАЗИН 01» набрано большее количество баллов по итогам Закупки даже без учета баллов по критерию «Условия гарантийного обслуживания».

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 9.8.4 Положения о закупке, пункта 2.11.5 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результат Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны