Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПО Светотехника» на действия Заказчи... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПО Светотехника»

    656922, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, д. 234

 

2. ГАУК г. Москвы «Поклонная гора»

121170, Москва, ул. Братьев Фонченко,

д. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1387/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО Светотехника» на действия Заказчика ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоэкранов и информационных электронных тумб (реестровый № 31603801709),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Светотехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоэкранов и информационных электронных тумб (реестровый № 31603801709) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «НПО Светотехника».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона 21.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона от 21.06.2016 дата окончания подачи заявок — 18.07.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок — 20.07.2016, дата проведения аукциона — 25.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2016 № 31603801709-П заявка ООО «НПО Светотехника» отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг, пункта 2.3. Аукционной документации, а именно:

  • не предоставление в составе заявки обязательных документов;

  • несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

Так, в составе заявки Заявителя отсутствуют копии контрактов/договоров поставки, товарных накладных, актов приема-передачи товара, подтверждающих наличие у участника опыта поставки товаров аналогичных предмету закупки в размере 50 % от начальной (максимальной) цены договора; в решении об одобрении крупной сделки не указаны предмет сделки и иные ее существенные условия.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Подпунктом 2.1.7 пункта 2.1. раздела 2 Аукционной документации установлены обязательные требования к участникам открытого аукциона в электронной форме, в том числе, наличие опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки, в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Товарами, аналогичными предмету закупки, считается уличное компьютерное и электронное оборудование с возможностью воспроизведения видео и графических файлов.

В соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к составу заявки на участие в Аукционе, согласно которому, участникам Аукциона необходимо представить следующие документы, в том числе:

- документы, подтверждающие наличие опыта поставки товаров аналогичных предмету закупки в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению (копии договоров поставки, товарных накладных, актов приема-передачи товара и т.д.)

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения аукционной Заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем открытого аукциона в электронной 6 форме представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 Аукционной документации, 14.4 Положения о закупке участник аукциона подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно представленной в ходе заседания Комиссии заявки Заявителя, было установлено следующее.

Заявителем, в составе заявки, в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации, представлено решение об одобрении крупной сделки от 11.01.2016 согласно которому, учредителями одобрено заключения контрактов (договоров) по итогам проведения аукционов в электронной форме на сумму в размере 125 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной» (далее — Закон об ООО), а также подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Так, в решении об одобрении крупной сделки, представленном Заявителем в составе заявки, отсутствует указание на предмет сделки, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Закона об ООО, а также подпункту 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки в соответствии с подпунктом 2.1.7 пункта 2.1. раздела 2, подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации представлен документ «Информация, подтверждающая добросовестность ООО «НПО Светотехника», согласно которому указаны реестровые номера закупок, заказчики, номера и даты контрактов,а также суммы и сроки исполнения контрактов.

Однако, согласно требованиям Аукционной документации, участникам Аукциона необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта поставки товаров аналогичных предмету закупки в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению, а именно - копии договоров поставки, товарных накладных, актов приема-передачи товара и т. д.

Согласно представленным документам, в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта поставки товаров аналогичных предмету закупки в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению, а именно - копии договоров поставки, товарных накладных, актов приема-передачи товара и т.д.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 2.3 раздела 2 Аукционной документации, 14.4 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2016 № ИШ/33475.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны