Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сан-Хаус» (далее - Заявитель) на дейс... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Сан-Хаус»
115114, Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4
-
Конкурсный управляющий
Абаев А.Г.
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1387/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от организатора торгов - Конкурсного управляющего Абаева А.Г.,
в отсутствие:
ООО «Сан-Хаус», ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28540/17),
рассмотрев жалобу ООО «Сан-Хаус» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего Абаева А.Г. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого акуциона по продаже имущества должника ЗАО «Водоприбор арматура» (извещение № 1748591) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ЗАО «Водоприбор Арматура» (249091, Калужская область, Малоярославецкий р-н, г. Малоярославец, ул. Кирова, д. 1, ОГРН 1114011001180, ИНН 4011023889, Решение Арбитражного суда Калужской области от 19.09.2016 г. по делу А23-4897/2015) № 77032201996 от 21.04.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 22.04.2017 № 71, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 1748591 от 20.04.2017). Форма проведения Аукциона: аукцион в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене. Аукцион состоится на электронной торговой площадке ООО «Центр реализации» (http://www.centerr.ru/) (далее - ЭТП).
Согласно сообщению о проведении торгов (реестровый № 0032276), размещенному сайте ЭТП Организатор торгов - Конкурсный управляющий Абаев Анатолий Геннадьевич (125464, Москва, а/я 13, эл. почта: abaevag@rambler.ru, тел. +79166062679, СНИЛС 00841268329) сообщает о проведении торгов на электронной площадке «Центр реализации» в форме аукциона в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене по продаже 1 лотом имущества ЗАО «Водоприбор Арматура» (ИНН 4011023889) - станков и производственного оборудования, всего 88 единиц. Срок приема заявок: с 24.04.2017 00:00 по 05.06.2017 12:00. Дата проведения Аукциона: 06.06.2017 11:00. Задаток 20 % начальной продажной цены лота, шаг аукциона 5 % начальной продажной цены лота. Назначение платежа для задатка: «Задаток по торгам по продаже имущества ЗАО «ВодАрм», ИНН 4011023889, Лот №1». Срок поступления задатка на счет - не позднее 05.06.17. Задаток считается внесенным с момента его зачисления на счет. Оплата по ДКП - в течение 30 дней с момента подписания ДКП за вычетом суммы ранее внесенного задатка. Победителем признается участник торгов, предложивший максимальную цену по лоту. ОТ утверждает протокол о результатах проведения торгов в день проведения торгов. ОЭП размещает его на ЭП.
Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов при публикации сообщения о проведении Торгов указаны сведения о 83 единицах имущества. Вместе с тем, в сообщении содержатся сведения о 88 единицах имущества.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Комиссия установила, что Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о проведении Аукциона № 1748591 от 20.04.2017, в котором указано «Организатор торгов объявляет о проведении торгов по продаже 1 лотом имущества ЗАО «ВодАрм» - станков и производственного оборудования, всего 88 единиц».
Вместе с тем, в составе сообщения № 1748591 прикреплен файл «Начальная продажная цена Имущества и состав Лота 1», в котором содержится информация о 83 единицах оборудования.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, при составлении сообщения о проведении Аукциона была допущена техническая ошибка, которая была исправлена в сообщении от 06.06.2017 № 1849134 в ЕФРСБ.
Учитывая вышеизложенное, сведения о составе оборудования, содержащиеся в сообщении о проведении Аукциона, содержат противоречивые данные, что нарушает требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссией признается обоснованным довод Заявителя о размещении в составе сообщения о проведении Аукциона различных сведений о количестве единиц оборудования.
Вместе с тем, указанные нарушения устранены Организатором торгов в сообщении от 06.06.2017 № 1849134 в ЕФРСБ.
2) В соответствии с доводами Заявителя, Организатор торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не указал в составе сообщения о проведении Аукциона сведений о времени подведения результатов торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: дата, время и место подведения результатов торгов.
Комиссией установлено, что в сообщении о проведении Аукциона «Дата и время проведения торгов - 06.06.17 в 11-00 ч. Подведение результатов торгов - 06.06.17 в г. Москве, ул. Дубки, д. 6.»
Таким образом, в сообщении о проведении Аукциона содержится информация о времени проведения Аукциона.
Следовательно, Организатором торгов при размещении в составе сообщения о проведении Аукциона сведений о времени проведения Аукциона не были нарушены нормы Закона о банкротстве.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.
3) Исходя из текста жалобы, Организатором в нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве не размещены надлежащим образом договор купли-продажи и подписанный электронной подписью договор о задатке.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, проект договора купли-продажи и договор о задатке, подписанные электронной подписью Организатора торгов, размещены на сайте ЭТП. Проект договора купли-продажи и договор о задатке размещены в ЕФРСБ в составе сообщения о проведении Аукциона. Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, в ЕФРСБ приложения не подписываются электронной цифровой подписью, так как это не предусмотрено интерфейсом ЕФРСБ.
Кроме того, согласно сообщению на ЕФРСБ от 06.06.2017 № 1849134 Заявитель заявки на участие в Аукционе не подавал.
Таким образом, Организатором торгов при размещении в составе сообщения о проведении Аукциона проекта договора купли-продажи и договора о задатке не были нарушены нормы Закона о банкротстве.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неразмещении надлежащим образом договора купли-продажи и договора о задатке необоснованным.
4) По мнению Заявителя, Организатором торгов не установлены конкретные требования к составу заявки.
Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Также частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к составу заявки на участие в торгах.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, заявка на участие в Аукционе формируется в форме электронного документа электронной торговой площадкой при обращении заявителя в сети Интернет к интерфейсу ЭТП.
Организатором торгов в составе сообщения о проведении Аукциона установлено, что заявка на участие в торгах в электронной форме должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве.
Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к составу заявки на участие в торгах.
Таким образом, Организатором торгов установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, Организатором торгов при размещении в составе сообщения требований к заявке на участие в Аукционе не были нарушены нормы Закона о банкротстве.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неустановлении требований к составу заявки на участие в Аукционе необоснованным.
5) Исходя из текста жалобы, Организатором торгов неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки заверенной банком копии документа об оплате задатка.
Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Требование о представлении в составе заявки на участие в торгах заверенной банком копии документа об оплате задатка указанной нормой Закона о банкротстве не установлено.
Вместе с тем, Организатором торгов в составе сообщения о проведении Аукциона установлено, что заявитель направляет оператору ЭТП, в том числе, заверенную банком копию документа об оплате задатка.
Таким образом, установление Организатором торгов требования о представлении в составе заявки заверенной банком копии документа об оплате задатка нарушает требования части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.
Вместе с тем, согласно сообщению о результатах торгов от 06.06.2017 № 1849134 Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части размещения в составе сообщения о проведении Аукциона неверных сведений о количестве единиц оборудования, об установлении требования о представлении в составе заявки заверенной банком копии документа об оплате задатка, в остальной части - необоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушение частей 10, 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Организатору торгов не выдавать, т. к. допущенные нарушения в части были добровольно устранены сообщением от 06.06.2017 № 1849134, а в части не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28540/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.