Решение б/н Решение по жалобе ООО «АА ЭМДЖИ» на действия АО «МНИИТЭП» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1387/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии :

от АО «МНИИТЭП» - Симонова А.В. (по доверенности от 06.08.2018 № 68 ОКП/2018),

в отсутствие представителей ООО «АА ЭМДЖИ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 № НО/37434/18),

рассмотрев жалобу ООО «АА ЭМДЖИ» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «МНИИТЭП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1, стр. 3 и прилегающей территории к зданиям, расположенным по адресам: г. Москва, ул. Петровка 15 стр. 1, стр. 3 (реестровый № 31806640472, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

С учетом всех представленных материалов, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной на основании следующего.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Протоколом рассмотрения заявок №31806640472-01 от 19.07.2018 Обществу отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.14.4 ст.14 Положения о закупках и пп. 4.1.10, п.4.1 части 4 Аукционной документации: «4.1.10. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены в доступном для прочтения формате. Все файлы заявки, размещенные на ЭТП, должны иметь наименование или комментарий, позволяющий идентифицировать содержание данного файла заявки. Заказчик не несет ответственности за качество изображения полученных им документов. Закупочная комиссия имеет право не рассматривать документы, представленные в составе заявки, которые не поддаются прочтению».

Комиссия ознакомилась с заявкой Заявителя и отмечает, что Форма № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» (далее - Форма 1), представление которых предусмотрено Аукционной документацией, представлена Заявителем в ненадлежащем для прочтения формате.

Форма 1 заполнена Заявителем от руки, часть текста в заявке нечитаема. Оценивая данное обстоятельство, Комиссия отмечает, что Аукцион проводится в электронной форме, сама форма проведения которого предполагает использование специальных технических средств.

Оценивая доводы Заявителя, следует отметить, что с учетом проведения Аукциона в электронной форме, предоставление участниками как гражданских, так и публичных правоотношений сведений в составе заявки в удобочитаемом электронном виде, позволяющем однозначно установить и оценивать конкретные числовые и словесные показатели, в полной мере отвечает обычаям делового оборота (ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предоставление же сведений в той форме, в какой Заявитель заполнил Форму 1, противоречит обычаям делового оборота.

В этой связи Комиссия в данном случае соглашается с доводами Заказчика о том, что из сведений, заполненных Заявителем в Форме 1 невозможно в достаточной степени установить, какие конкретные значения предлагает Заявитель к отдельным наименованиям товара.

Заявитель также не воспользовался правом направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Аукционной документации, что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны.

Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Аукционе.

При этом, при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в Аукционе исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Аукционной документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Аукциона посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АА ЭМДЖИ» (ИНН:7728856181, ОГРН:1137746872328) на действия АО «МНИИТЭП» (ИНН:7707833761, ОРГН:1147746523374) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 № НО/37434/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны