Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точприбор Северо-Запад» на действия з... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Точприбор Северо-Запад»

190121, г. Санкт-Петербург,
пер. Дровяной, д. 20, пом. 4-Н

 

  1. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1388/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Точприбор Северо-Запад» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов для измерения твердости на объект: «Реконструкция и техническое перевооружение производства жидкостных ракетных двигателей на «ВМЗ» - филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31502608545) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном допуске к участию в Закупке заявки ООО «ИНТЭС», которая в последствии была признана победившей, ввиду того, что ООО «ИНТЭС» не является официальным дистрибьютором завода-изготовителя, не имеет необходимых полномочий на поставку товара, не может подтвердить полномочия распространения фирменных гарантийных обязательств от производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок - 05.08.2015, дата рассмотрения заявок - 12.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 12.08.2015.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 11.08.2015 № 35/4-9303 победителем признано ООО «ИНТЭС».

Согласно доводу Заявителя единственным производителем приборов для измерения твердости ТБ5005А в базовой комплектации, твердомер ТР5008А в базовой комплектации является ООО «Точприбор Северо-Запад».

Вместе с тем, отсутствие договоров, соглашений или иных документов, подтверждающих полномочия действовать от имени Заявителя, ООО «ИНТЭС» не имеет.

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заявителя, заявка ООО «ИНТЭС» была необоснованно допущена к участию в Аукционе, а в последующем признана победившей, ввиду отсутствия документов, подтверждающих полномочия ООО «ИНТЭС» действовать от имени производителя поставляемого товара.

Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что участником Закупки ООО «ИНТЭС» было предоставлено подтверждение права поставки товара от ООО «ЗИП», являющегося производителем приборов ТБ5056-02, ТБ5004-03, ТР 5014.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 20.21 Положения победителем запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о запросе котировок (далее - Извещение) и в которой указаны наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Закупке, а именно:

  • котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии и по форме, предусмотренной в приложении № 2;

  • поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги должны соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации, функциональным, количественным и качественным характеристикам, требовании сертификации и т.д.

Согласно пункту 13 Извещения установлено требование о наличии у участника Закупки необходимых разрешений (лицензий и/или свидетельств о допуске) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги являются предметом закупки, также наличие необходимых сертификатов на такие товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительным требованием Извещения является то, что участник должен являться изготовителем либо официальным дистрибьютором (дилером) завода-изготовителя товара или должен иметь необходимые полномочия на поставку товара и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей товара, предлагаемого в рамках Закупки.

В соответствии с пунктом 16.1 Извещения предметом Закупки является поставка товара, а именно:

    1. Прибор для измерения твердости типа ТБ5004 - 1 шт.

    2. Прибор для измерения твердости типа ТБ5056 - 1 шт.

    3. Прибор для измерения твердости 5008 (типа ТР5014) - 1 шт.

Пункт 16.2 Извещения гласит о том, что товар должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 16.1 Извещения и соответствовать требованиям технических нормативов, обязательных стандартов (ГОСТ), а в случае отсутствия ГОСТ техническим условиям производителя (ТУ) на данный вид и категорию товара, действующих на территории Российской Федерации. Ассортимент, комплектация, технические характеристики, функциональные характеристики товара согласно Приложению № 4 к Закупочной документации — Техническое задание (далее - Техническое задание).

В соответствии с пунктом 16.3 Извещения поставляемый товар должен соответствовать техническим требованиям, указанным в пунктах 16.1 и 16.2 настоящего Извещения.

Качество и технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя и подтверждаться соответствующими сертификатами. Поставщик обеспечивает гарантийное обслуживание поставляемого товара.

Комиссия изучив заявку ООО «ИНТЭС» установила, что предложенными товарами являются:

  • прибор ТБ5004-03 в количестве 1 шт.

  • прибор ТБ 5056-02 в количестве 1 шт.

  • прибор ТР5014 1 в количестве шт.

Согласно представленному Подтверждению прав поставки от 03.08.2015
№ 97/2015 (далее — Подтверждение) ООО «ИНТЭС» имеет право на предложение и, в случае признания его победителем процедуры закупки способом запроса котировок цен, заключения с ним, по результатам процедуры закупки способом запроса котировок цен, договора на поставку следующих товаров: прибора для измерения твердости ТБ5004-03 в количестве 1 единицы, прибора для измерения твердости ТБ 5956-02 в количестве 1 единицы и прибора для измерения твердости ТР 5014 в количестве 1 единицы от лица изготовителя вышеуказанных товаров ООО «ЗИП» в рамках процедуры закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора в соответствии с Извещением о проведении Закупки, опубликованным 28.07.2015 на Официальном сайте.

Дополнительно в Подтверждении ООО «ЗИП» указывает на распространении фирменной гарантии на товар, поставленный ООО «ИНТЭС» на весь срок исполнения обязательств по договору в части гарантийных обязательств, заключенному по итогам Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2015 № 35/4-9303 ООО «ИНТЭС» предложило наименьшую цену на поставку товара по результатам проведенной Закупки.

Исходя из вышеизложенного, принятие заявки ООО «ИНТЭС» и признание ее победившей по итогам проведенной Закупки обосновано соответствием данной заявки Закупочной документации, а также наличием подтверждения права на поставку товара.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2015 № ИШ/33436.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны