Решение б/н ООО «РегионКонсалт» на действия ГК «АСВ» от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1388/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «РегионКонсалт» - <...> (по доверенности от 26.03.2018 № б/н),

от ГК «АСВ» - <...> (по доверенности от 18.07.2018 № 1035),

рассмотрев жалобу ООО «РегионКонсалт» (далее - Заявитель) на действия ГК «АСВ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений по цене приобретения имущества финансовой организации (сообщение № 2701636 лот № 1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Торгов выразилось в отказе Организатора торгов предоставить для ознакомления полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела и учитывая конкретные фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2016 по делу № А40 231488/15-36-104Б «Связной банк» (АО) (далее - Банк) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК «АСВ».

16.05.2018 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов имуществом Банка посредством открытого аукциона с закрытой формой представления предложений по цене приобретения имущества Банка. Торги проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» - www.seltim.ru.

Аналогичное сообщение о Торгах было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 16.05.2018 за № 2701636, а также в газете «Коммерсантъ» 19.05.2018 № 77032620674.

Из материалов дела следует, что 16.05.2018 Заявитель направил в адрес Организатора торгов (на электронную почту etorgi@asv.org.ru) запрос о предоставлении информации по обязательствам, реализуемым на Торгах.

24.05.2018 Организатор торгов ответил на запрос, направив на электронную почту Заявителя информацию с реестром исполнительных производств, суммой остатка основного долга и общей суммой задолженности по лоту на 01.05.2018. Вместе с тем, в данном реестре отсутствует конкретная информация по правам требования и правам, обеспечивающим их исполнение, в частности отсутствуют конкретные адреса предметов залога.

Из жалобы Заявителя следует, что отсутствие возможности идентифицировать предмет залога, а также актуальной информации, делает невозможным проведение оценки предметов залога, и, как следствие, Заявитель не имеет возможности в должной степени оценить риски и определить целесообразность участия в Торгах, поскольку Организатор не предоставил полную и достоверную информацию о реализуемом на Торгах имуществе.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что ознакомление с кредитными досье (копиями кредитных досье) по соответствующим лотам необходимо Заявителю для:

  • идентификации предметов залога и подтверждении его регистрации в установленном порядке;

  • исключения наличия условий кредитных договоров, исключающих или затрудняющих в последствии возврат задолженности по кредиту;

  • проверки основных параметров кредита (сумма, срок, ставка);

  • проверки комплектности кредитных досье;

  • проверки наличия ограничений, арестов, срока исковой давности.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из положений части 5 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее Закон № 230-ФЗ) следует, что кредитор вправе передавать сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и другие персональные данные должника в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступке права требования лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.

Комиссией установлено, что Заявитель, являясь потенциальным участником Торгов, обладая особым субъектным статусом (ООО «РегионКонсалт» включено в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на основании решения территориального органа ФССП России от 15.02.2017 № 77922/17/96182-С, что подтверждается свидетельством № 22/17/77000-КЛ от 16.02.2017), обоснованно изъявляет требование об ознакомлении с правами требования.

Учитывая положения части 5 статьи 6 Закона № 230-ФЗ и субъектный статус Заявителя, у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для отказа Заявителю в ознакомлении с правоустанавливающими документами (кредитными досье), удостоверяющих права требования, составляющих соответствующие лоты Торгов.

При этом в ходе рассмотрения Комиссии 10.08.2018 представитель Организатора торгов указал о готовности представить запрашиваемую Заявителем информацию в имеющемся у ГК «АСВ» объеме.

После перерыва заседания Комиссии 17.08.2018 Организатор торгов представил Заявителю запрашиваемую информацию.

В этой связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств, которые свидетельствуют об удовлетворении потребности Заявителя в получении необходимой информации, Комиссия в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 № НО/37435/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны