Решение б/н Решение по жалобе ООО «РАЙФ» на действия заказчика - ОАО «Н... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РАЙФ»

450512, Республика Башкортостан,
д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. ОАО «НПО «Орион»

111123, Москва, Энтузиастов, д. 46/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1389/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в отсутствии:

заявителя - ООО «РАЙФ» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от от 20.08.2015 № ИШ/33438, 26.08.2015 № ИШ/34267),

рассмотрев жалобу ООО «РАЙФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НПО «Орион» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку присоединительных деталей для нужд АО «НПО «Орион» в 2015 г. (реестровый № 31502447302) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отказе от заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НПО «Орион» (далее - Положение о закупках).

09.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 11.06.2015 дата окончания подачи заявок - 19.06.2015, дата рассмотрения заявок - 19.06.2015, дата проведения итогов Закупки - 24.06.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.06.2015 № б/н заявка Заявителя была признана победившей по итогам проведенной Закупки.

Согласно доводам Заявителя Заказчик отказался заключать договор ввиду направления Заявителям протокола разногласий к договору.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Закупочной документацией установлен предмет договора — поставка присоединительных деталей для нужд АО «НПО «Орион» в 2015 г.

Вместе с тем, согласно пункту 2.1.7. Проекта договора в случае выполнения работы с использованием материалов Заказчика, исполнитель обязан расходовать предоставленный материал экономно по согласованным с Заказчиком нормам расхода материала, представить Заказчику отчет об израсходованном материале, а также возвратить его остаток, в случае прекращения договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Положения о закупках победителем в проведении котировочной сессии признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Пунктом 11 статьи 26 Положения о закупках установлено, что договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключатся договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

В соответствии с извещением (документацией) к запросу котировок (далее - Закупочная документация) договор заключается в сроки не ранее 3 и не позднее 20 дней с даты подписания протокола оценки котировочных заявок.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, от 19.06.2015 № Д-27, установила его согласие на выполнение поставки присоединительных деталей для нужд Заказчика в соответствии с ценой товара, сведениям о включенных или не включенных в цену контракта расхода, техническими, качественными, функциональными характеристиками товара согласно условиям Закупочной документации и Проекту договора.

Исходя из возражения Заказчика и текста жалобы Заявителя 04.08.2015 в адрес Заявителя был направлен для подписания проект договора соответствующий Закупочной документации.

Однако, после признания Заявителя победителем по итогам Закупки, Заявителем в сторону Заказчика был направлен протокол разногласий к договору, в котором были внесены изменения в пункт 2.1.7 приложения № 2 Закупочной документации, а именно: «исполнитель выполняет работы с использованием материала Заказчика, исполнитель обязуется расходовать предоставленный материал экономно по согласованным с Заказчиком нормам расхода материала, представить Заказчику отчет об израсходованным материале, а также возвратить его остаток, в случае прекращения договорных обязательств».

Вместе с тем, Закупочной документацией не предусмотрено изменение установленных пунктов договора, а также направление протокола разногласий в адрес Заказчика.

Принимая во внимание факт совершения Заказчиком действий, направленных на заключение договора по итогам Закупки, в действиях Заказчика не установлен отказ от заключения договора с Заявителем.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с четом всех выявленных нарушений.

Основываясь на вышеуказанной норме, Комиссия установила иные нарушения в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Положения о закупках в извещении о котировочной сессии (далее - Извещение) Заказчиком указываются следующе сведения:

  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

  • сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

Вместе с тем Заказчиком в Закупочной документации не в полной мере определен объем выполняемых работ по изготовлению продукции, отсутствует указание на возможность использования материала Заказчика с указанием на количество, объем и цену таких материалов (или его невозможность).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, отсутствие ранее указанных сведений приводит к возникновению разночтений, ввиду наличия в проекте договора положения о порядке изготовления продукции, которое в свою очередь отсутствует в Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в Закупочной документации неполной и противоречивой информации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны