Решение б/н Решение по жалобе АО «Гидроремонт-ВКК» на действия Заказчика... от 9 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПромТехноснаб»
443115, г. Самара, ул. Демократическая, д. 35, оф. 47
2. АО «Гидроремонт-ВКК»
117393, Москва, ул. Новаторов, д. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1389/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие:
рассмотрев жалобу АО «Гидроремонт-ВКК» на действия Заказчика — ООО «ПромТехноснаб» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 31603832626),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехноснаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 31603832626) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в нарушении сроков проведения рассмотрения заявок участников;
-
в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС;
-
в проведении переторжки без уведомления ООО «ПромТехноснаб».
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 29.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок — 06.07.2016, дата рассмотрения заявок — 05.08.2016, дата подведения итогов закупки — 05.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг заявка ООО «ПромТехноснаб» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника, а именно по показателю кризисного финансового состояния участника = 0,41.
Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, Заказчик провел процедуру рассмотрения заявок с нарушением сроков.
Согласно пункту 3.2.15 раздела 3 «Основные сведения о закупке» Закупочной документации установлены дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, согласно которым, рассмотрение заявок: до 11 час. 00 мин. (по московскому времени) «19» июля 2016, подведение итогов закупки: до 11 час. 00 мин. (по московскому времени) «05» августа 2016 по адресу 119421, г. Москва, ул. Новаторов, д.1., 2 этаж комната 172. Организатор вправе, при необходимости, изменить данный срок.
Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено проведение рассмотрения заявок в срок до 19.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № ГР-140-Жиг Заказчиком процедура рассмотрения заявок была проведена 18.07.2016, то есть в срок до 19.07.2016, что не противоречит требованиям Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок с нарушением сроков.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункту 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Следовательно, протокол составленный Заказчиком по итогам рассмотрения заявок № ГР-140-Жиг от 18.07.2016, в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках должен быть размещен в ЕИС в срок до 21.07.2016.
Вместе с тем, согласно информации указанной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг размещен 28.07.2016, то есть с нарушением срока, указанного в части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункте 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя обоснованным.
В действиях Заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
Согласно доводу 3 жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закупочной документации проведена процедура переторжки без уведомления Заявителя.
В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Закупочной документации Организатор запроса цен оставляет за собой право предоставить участникам запроса цен возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в предложении) цены (далее – процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
В соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 Закупочной документации к участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются участники, заявки которых не были отклонены и заняли в предварительной ранжировке места с первого по четвертое. Решением закупочной комиссии к переторжке могут быть приглашены также участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке более низкие места.
Как уже было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг заявка ООО «ПромТехноснаб» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника, а именно по показателю кризисного финансового состояния участника = 0,41.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2.2.1.1 раздела 2.2 Закупочной документации установлено, что участник запроса цен самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе, обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (далее – Методика оценки).
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Методики оценки Оценка, указанная в пункте 2.1 настоящего положения проводится на основании следующих документов участника:
-
учредительных и регистрационных документов;
-
документов финансовой отчетности (в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года;
-
типовых форм документов, заполненных в соответствии с требованиями Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4.2 раздела 4 Методики оценки для принятия решения о соответствии участника отборочному критерию используется следующий перечень: отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с разделом 6 Методики оценки.
Согласно индивидуальному экспертному заключению по экономической безопасности по рассмотрению предложений участников, Экспертом были рассмотрены заявки участников, в том числе Заявителя.
В ходе проведения проверки (на основании бухгалтерского баланса, представленного Заявителем в составе заявки за 2013, 2014, 2015 гг) было установлено, что кризисное состояние ООО «ПромТехноснаб» = 0,41, что является достаточным основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с Методикой оценки.
Согласно перечню ограничивающих факторов, Заявитель имеет неустойчиое финансовое состояние по результатам оценки.
На основании результатов экспертного заключения заявка Заявителя не допущена до участия в Закупке, в соответствии с пунктом 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника Закупочной документации.
Таким образом, заявка ООО «ПромТехноснаб» на основании подпункта 2.4.4 пункта 2.4 Закупочной документации не приглашалась к участию в переторжке.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 3 необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение носит неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.