Решение б/н Решение по жалобе АО «Гидроремонт-ВКК» на действия Заказчика... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромТехноснаб»

    443115, г. Самара, ул. Демократическая, д. 35, оф. 47

 

2. АО «Гидроремонт-ВКК»

117393, Москва, ул. Новаторов, д. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1389/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу АО «Гидроремонт-ВКК» на действия Заказчика ООО «ПромТехноснаб» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 31603832626),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехноснаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 31603832626) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в нарушении сроков проведения рассмотрения заявок участников;

    2. в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС;

    3. в проведении переторжки без уведомления ООО «ПромТехноснаб».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 29.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок — 06.07.2016, дата рассмотрения заявок — 05.08.2016, дата подведения итогов закупки — 05.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг заявка ООО «ПромТехноснаб» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника, а именно по показателю кризисного финансового состояния участника = 0,41.

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, Заказчик провел процедуру рассмотрения заявок с нарушением сроков.

Согласно пункту 3.2.15 раздела 3 «Основные сведения о закупке» Закупочной документации установлены дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, согласно которым, рассмотрение заявок: до 11 час. 00 мин. (по московскому времени) «19» июля 2016, подведение итогов закупки: до 11 час. 00 мин. (по московскому времени) «05» августа 2016 по адресу 119421, г. Москва, ул. Новаторов, д.1., 2 этаж комната 172. Организатор вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено проведение рассмотрения заявок в срок до 19.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № ГР-140-Жиг Заказчиком процедура рассмотрения заявок была проведена 18.07.2016, то есть в срок до 19.07.2016, что не противоречит требованиям Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок с нарушением сроков.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункту 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Следовательно, протокол составленный Заказчиком по итогам рассмотрения заявок № ГР-140-Жиг от 18.07.2016, в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках должен быть размещен в ЕИС в срок до 21.07.2016.

Вместе с тем, согласно информации указанной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг размещен 28.07.2016, то есть с нарушением срока, указанного в части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункте 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя обоснованным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

Согласно доводу 3 жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закупочной документации проведена процедура переторжки без уведомления Заявителя.

В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Закупочной документации Организатор запроса цен оставляет за собой право предоставить участникам запроса цен возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в предложении) цены (далее – процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

В соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 Закупочной документации к участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются участники, заявки которых не были отклонены и заняли в предварительной ранжировке места с первого по четвертое. Решением закупочной комиссии к переторжке могут быть приглашены также участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке более низкие места.

Как уже было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2016 № ГР-140-Жиг заявка ООО «ПромТехноснаб» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника, а именно по показателю кризисного финансового состояния участника = 0,41.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2.2.1.1 раздела 2.2 Закупочной документации установлено, что участник запроса цен самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе, обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (далее – Методика оценки).

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Методики оценки Оценка, указанная в пункте 2.1 настоящего положения проводится на основании следующих документов участника:

  • учредительных и регистрационных документов;

  • документов финансовой отчетности (в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года;

  • типовых форм документов, заполненных в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 4.2 раздела 4 Методики оценки для принятия решения о соответствии участника отборочному критерию используется следующий перечень: отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с разделом 6 Методики оценки.

Согласно индивидуальному экспертному заключению по экономической безопасности по рассмотрению предложений участников, Экспертом были рассмотрены заявки участников, в том числе Заявителя.

В ходе проведения проверки (на основании бухгалтерского баланса, представленного Заявителем в составе заявки за 2013, 2014, 2015 гг) было установлено, что кризисное состояние ООО «ПромТехноснаб» = 0,41, что является достаточным основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с Методикой оценки.

Согласно перечню ограничивающих факторов, Заявитель имеет неустойчиое финансовое состояние по результатам оценки.

На основании результатов экспертного заключения заявка Заявителя не допущена до участия в Закупке, в соответствии с пунктом 9 раздела 4 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника Закупочной документации.

Таким образом, заявка ООО «ПромТехноснаб» на основании подпункта 2.4.4 пункта 2.4 Закупочной документации не приглашалась к участию в переторжке.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 3 необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2.7.1.7 раздела 2.7 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны