Решение б/н Решение и предписание по жалобе Наумова С.В. на действия орг... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Наумов С.В.

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Авторемонтный центр Мингосимущества России» (ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»)

111024, Москва, пр-д Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1389/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

заявителя - Наумова С.В.,

от организатора торгов - ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»,

рассмотрев жалобу Наумова С.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (реестровый № 220217/1160219/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в невозврате задатка, представленного Заявителем для участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 20.03.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 24.03.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не был возвращен задаток, представленный Заявителем для участия в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2017 № 230117/1160219/02-01 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, в том числе заявка Наумова С.В.

Вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 24.03.2017 № 220217/1160219-02 Аукцион был признан несостоявшимся ввиду неявки участников Аукциона.

Пунктом 147 Правил установлено, что в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

В соответствии с пунктом 151 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 152 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 Правил, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона

Таким образом, положениями Правил не установлен случай отказа организатора торгов от возврата задатка участникам при признании аукциона несостоявшимся ввиду неявки участников.

В соответствии с разделом V Аукционной документации задаток, внесённый претендентом, возвращается в следующих случаях и порядке, в том числе:

- в случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приёма заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приёма заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона;

- если претенденту отказано в принятии заявки на участие в аукционе, задаток ему возвращается в течение пяти дней с даты отказа в принятии заявки, проставленной продавцом на описи представленных претендентом документов;

- претенденту, не допущенному к участию в аукционе, задаток возвращается в течение пяти дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона;

- участникам аукциона, за исключением его победителя, задаток возвращается в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

В случае неисполнения победителем аукциона, заключившим договор купли-продажи имущества, обязанности по оплате имущества в соответствии с договором купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

В случае признания аукциона несостоявшимся, задаток возвращается участникам аукциона в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом, из раздела V Аукционной документации следует, что, в случае признания Аукциона несостоявшимся, Организатор торгов обязан вернуть участникам Аукциона внесенные задатки в течение пяти дней с даты подведения итогов Аукциона.

Дата подведения итогов - 24.03.2017. Учитывая, что Аукцион был признан несостоявшимся, а Заявитель не был признан победителем, а также уклонившимся от заключения договора, Организатор торгов должен был вернуть задаток Заявителю в срок до 29.03.2017 в соответствии с пунктом 147 Правил, разделом V Аукционной документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, участники согласовано не явились для участия в Аукционе, в связи с чем Организатором торгов было принято решение о применении пункта 2 статьи 381 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Однако, данная норма применима в случае неисполнения договора.

По итогам спорного Аукциона не был заключен договор, следовательно, указанная норма ГК РФ в данном случае неприменима.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 147 Правил, раздела V Аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 147 Правил, раздела V Аукционной документации.

    2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1389/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.06.2017 по делу № 1-00-1389/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (реестровый № 220217/1160219/02) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов вернуть Наумова С.В. задаток, внесённый для участия в Аукционе.

    2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2017.

    3. Организатор торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны