Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Смарт Инжиниринг» на действия ГАУК «... от 6 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Смарт Инжиниринг»
117437, Москва, ул. Профсоюзная, д. 108
-
ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1390/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
29 сентября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Смарт Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на модернизацию существующей структурированной кабельной системы (СКС) с подключением к АТС (УАТС) на базе IP телефонии, в административном здании по адресу: ул. Косыгина, д. 28, 1 этаж, для Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (реестровый № 31401474338) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке;
-
в отсутствии процедуры Закупки в плане закупок Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено председателем наблюдательного совета Заказчика от 10.06.2014 (далее — Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.09.2014. Подведение итогов — 11.09.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке от 11.09.2014 № 1/144/14 победителем Закупки признано ООО «Стройэксперт» (55 баллов), Заявителю присвоено второе место (47,07 баллов). По критерию «предлагаемая цена договора» ООО «Стройэксперт» присвоено 10 баллов, Заявителю — 24,13 балла. По критерию «качество технического предложения» ООО «Стройэксперт» присвоено 100 баллов, Заявителю — 70 баллов.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана (далее — Правила).
При этом, данными Правилами не установлена обязанность Заказчика вносить изменения в План закупки в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.
Согласно части 7 статьи 9 Положения о закупке корректировка Планов закупок осуществляется:
1) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
2) в случае отмены предусмотренной планом закупки по решению Заказчика;
3) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана было невозможно;
4) в случае выдачи предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) по мере необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных Планами закупок;
6) с целью устранения технических ошибок;
7) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика в целях изменения сведений о закупках, указанных в Планах закупок.
На заседании Комиссия установила, что извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 29.08.2014, при этом процедура Закупки внесена в План закупки Заказчика 24.09.2014 (п. 222), что не нарушает требования Положения о закупке.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии процедуры Закупки в плане закупок Заказчика является необоснованным.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 16.5 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия в процентах |
|||
1 |
Предлагаемая цена договора |
50
|
|||
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: Rai = ((Amax – Ai)/Amax) x 100 где: Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Amax– начальная (максимальная) цена договора в соответствии с п. 3.1. настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений; Ai– предложение i-го участника запроса предложений по цене договора по i-ой Заявке.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество технического предложения" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Оценка производится путем анализа качества технического предложения. Заявке на участие в запросе предложении, содержащей наиболее качественное техническое предложение, в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания и потребностям Заказчика присваивается 100 баллов. Остальные заявки получают от 99 до 0 баллов на основании экспертной оценки членов комиссии. Сведения о качестве технического предложения, указываются по форме I.1.3. «Техническое предложение о работах» Раздела I.1. настоящей документации. - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию. |
|||||
Совокупная значимость всех критериев |
100 |
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в Документации о проведении запроса предложений, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.
Ri=Rai*50/100 + Rbi*50/100
По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.
В соответствии с пунктом 16.6 Закупочной документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, направивший заявку, которая наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товаре, работе или услуге.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пояснениям Заказчика оценка по критерию «качество технического предложения» производится путем анализа качества технического предложения. Заявке на участие в Закупке, содержащей наиболее качественное техническое предложение, в наибольшей степени отвечающего требованиям технического задания Закупочной документации и потребностям Заказчика, присваивается 100 баллов.
На заседании Комиссия установила, что по критерию «предлагаемая цена договора» ООО «Стройэксперт» (цена договора: 2 954 166,20 руб) присвоено 10 баллов, Заявителю (цена договора: 2 490 298,71 руб) — 24,13 балла. По критерию «качество технического предложения» ООО «Стройэксперт» присвоено 100 баллов, Заявителю — 70 баллов.
На заседании Комиссия установила, что конкретный порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «качество технического предложения», значимость которого составляет 50%, отсутствует, что не дает возможность потенциальным участникам сформировать заявку с учетом потребностей заказчика и предложить лучшие условия исполнения договора, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в них. Закупочная документация содержит порядок оценки заявок, не отвечающий принципам прозрачности и открытости Закона о закупках, так как дает заказчику право субъективно присваивать баллы участникам по критерию без определения понятий «наиболее качественное техническое предложение», «техническое предложение в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания и потребностям Заказчика».
На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Закупки по критерию «качество технического предложения», который является решающим при определении победителя Закупки (ценовое предложение у Заявителя лучше).
Отсутствие порядка расчета баллов по критерию «качество технического предложения», доступного для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем Заказчиком по результатам Закупки заключен договор от 19.09.2014 № 144/14-ГЗ (31401474338).
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Закачку не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.