Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Смарт Инжиниринг» на действия ГАУК «... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Смарт Инжиниринг»

    117437, Москва, ул. Профсоюзная, д. 108

     

  2. ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького»

    119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1390/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

29 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Смарт Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на модернизацию существующей структурированной кабельной системы (СКС) с подключением к АТС (УАТС) на базе IP телефонии, в административном здании по адресу: ул. Косыгина, д. 28, 1 этаж, для Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (реестровый № 31401474338) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке;

  2. в отсутствии процедуры Закупки в плане закупок Заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено председателем наблюдательного совета Заказчика от 10.06.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.09.2014. Подведение итогов — 11.09.2014.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке от 11.09.2014 № 1/144/14 победителем Закупки признано ООО «Стройэксперт» (55 баллов), Заявителю присвоено второе место (47,07 баллов). По критерию «предлагаемая цена договора» ООО «Стройэксперт» присвоено 10 баллов, Заявителю — 24,13 балла. По критерию «качество технического предложения» ООО «Стройэксперт» присвоено 100 баллов, Заявителю — 70 баллов.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана (далее — Правила).

При этом, данными Правилами не установлена обязанность Заказчика вносить изменения в План закупки в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.

Согласно части 7 статьи 9 Положения о закупке корректировка Планов закупок осуществляется:

1) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

2) в случае отмены предусмотренной планом закупки по решению Заказчика;

3) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана было невозможно;

4) в случае выдачи предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) по мере необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных Планами закупок;

6) с целью устранения технических ошибок;

7) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика в целях изменения сведений о закупках, указанных в Планах закупок.

На заседании Комиссия установила, что извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 29.08.2014, при этом процедура Закупки внесена в План закупки Заказчика 24.09.2014 (п. 222), что не нарушает требования Положения о закупке.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии процедуры Закупки в плане закупок Заказчика является необоснованным.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 16.5 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

1

Предлагаемая цена договора

50

 

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле:

Rai = ((Amax – Ai)/Amax) x 100

где:

Raiрейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amax– начальная (максимальная) цена договора в соответствии с п. 3.1. настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений;

Ai– предложение i-го участника запроса предложений по цене договора по i-ой Заявке.

 

2

Качество технического предложения

50

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество технического предложения" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Оценка производится путем анализа качества технического предложения. Заявке на участие в запросе предложении, содержащей наиболее качественное техническое предложение, в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания и потребностям Заказчика присваивается 100 баллов. Остальные заявки получают от 99 до 0 баллов на основании экспертной оценки членов комиссии.

Сведения о качестве технического предложения, указываются по форме I.1.3. «Техническое предложение о работах» Раздела I.1. настоящей документации.

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

Совокупная значимость всех критериев

100

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в Документации о проведении запроса предложений, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.

Ri=Rai*50/100 + Rbi*50/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

В соответствии с пунктом 16.6 Закупочной документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, направивший заявку, которая наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товаре, работе или услуге.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям Заказчика оценка по критерию «качество технического предложения» производится путем анализа качества технического предложения. Заявке на участие в Закупке, содержащей наиболее качественное техническое предложение, в наибольшей степени отвечающего требованиям технического задания Закупочной документации и потребностям Заказчика, присваивается 100 баллов.

На заседании Комиссия установила, что по критерию «предлагаемая цена договора» ООО «Стройэксперт» (цена договора: 2 954 166,20 руб) присвоено 10 баллов, Заявителю (цена договора: 2 490 298,71 руб) — 24,13 балла. По критерию «качество технического предложения» ООО «Стройэксперт» присвоено 100 баллов, Заявителю — 70 баллов.

На заседании Комиссия установила, что конкретный порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «качество технического предложения», значимость которого составляет 50%, отсутствует, что не дает возможность потенциальным участникам сформировать заявку с учетом потребностей заказчика и предложить лучшие условия исполнения договора, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в них. Закупочная документация содержит порядок оценки заявок, не отвечающий принципам прозрачности и открытости Закона о закупках, так как дает заказчику право субъективно присваивать баллы участникам по критерию без определения понятий «наиболее качественное техническое предложение», «техническое предложение в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания и потребностям Заказчика».

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Закупки по критерию «качество технического предложения», который является решающим при определении победителя Закупки (ценовое предложение у Заявителя лучше).

Отсутствие порядка расчета баллов по критерию «качество технического предложения», доступного для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заказчиком по результатам Закупки заключен договор от 19.09.2014 № 144/14-ГЗ (31401474338).

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Закачку не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны