Решение б/н Решение по жалобе ИП Мормоль А.Е на действия заказчика - ФГ... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГБОУ ВПО «МГЮА»

123995, Москва, ул. Садова-Кудринская, д. 9

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1390/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Мормоль А.Е (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГЮА» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на создание централизованной системы видеонаблюдения (реестровый № 31502482315) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков заключения договора с Заявителем, вследствие признания его заявки победившей по итогам проведенного Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «МГЮА» (далее - Положение о закупках).

19.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 19.06.2015 дата окончания подачи заявок - 10.07.2015, дата рассмотрения первых частей заявок - 14.07.2015, дата проведения аукциона - 16.07.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.07.2015 № б/н Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно доводу Заявителя его заявка была допущена к участию в Аукционе, а в последующем признана победившей, однако никаких дальнейших действий, направленных на заключение договора в установленные Аукционной документацией и законодательством сроки, Заказчиком не предпринято.

Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что не имел возможности разместить проект договора на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» в силу того, что все действия по Аукциону были приостановлены по решению Московского УФАС России.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, исходя из вышеизложенного часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на заключение договора до принятия решения по жалобе.

На основании указанных норм, Московским УФАС России было направлено уведомление о принятии жалобы ООО «ВАРГОС» на действия Заказчика при проведении Аукциона (исх. от 20.07.2015 №ИШ/27971) к рассмотрению и о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрении жалобы по существу. 21.07.2015 состоялось заседание Комиссии и было вынесено решение о признании жалобы ООО «ВАРГОС» необоснованной и о снятии ограничений на проведение торгов, наложенных письмом Московского УФАС России от 20.07.2015 № ИШ/27971. Копии решения по делу 1-00-1193/77-15 были направлены сторонам 04.08.2015 (исх. от 31.07.2015 № 05/30431), а также были размещены на Официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.

20.07.2015 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Арсенал-СБ» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Московским УФАС России было направлено уведомление о принятии жалобы ООО «Арсенал-СБ» к рассмотрению и о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрении жалобы по существу. 27.07.2015 состоялось заседание Комиссии и было вынесено решение (исх. от 29.07.2015 № ИГ/29960) о признании жалобы ООО «Арсенал-СБ» необоснованной и о снятии ограничений на проведение торгов , наложенных письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 № ИШ/28993. Копии решения по делу 1-00-1216/77-15 были направлены сторонам 03.08.2015 (исх. от 29.07.2015 № ИГ/29960), а также были размещены на Официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.

Исходя из вышеизложенного, последнее уведомление о снятии ограничений на проведение торгов было направлено ОАО «ЕЭТП» (далее - Оператор) 31.07.2015.

В соответствии с регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» оператора электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» у Оператора отсутствуют временные рамки по срокам снятия ограничений с приостановленных процедур по решению Комиссии.

Согласно информации, опубликованной на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru (далее — Сайт ЭТП), Оператором размещены уведомления контролирующего органа о приостановлении Аукциона в связи с поступлением жалобы от 20.07.2015 и 23.07.2015, а также 13.08.2015 - решения, принятые Комиссией по итогам рассмотрения жалоб.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что ограничения по осуществлению каких-либо действий относительно Аукциона сняты Оператором 13.08.2015

Согласно сведениям, опубликованным на Сайте ЭТП, проект договора был размещен на сайте Оператора 14.08.2015, то есть на следующий день после публикации решения Комиссии.

Таким образом, Заказчиком были предприняты действия, направленные на заключение договора, в связи с чем в действиях Заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о закупках.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в связи с отсутствием нарушений в действиях Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2015 № ИШ/33434.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны