Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект Элем» на действия заказчика - ... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проект Элем»

173011, г. Великий Новгород, ул. Якова Павлова, д. 1, кв. 133

 

  1. ГАУК г. Москвы ПкиО «Перовский»

111141, Москва, ул. Лазо, д. 7

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1390/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Проект Элем» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО «Перовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР по устройству ВРУ и прокладке кабельных линий для получения электрических мощностей для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (парк у прудов «Радуга») (реестровый № 31603814214) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПкиО «Перовский» (далее - Положение о закупках).

24.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 24.06.2016 дата окончания подачи заявок - 19.07.2016, дата рассмотрения заявок - 21.07.2016, дата подведения итогов Конкурса - 21.07.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2016 № 15/2/16 следует, что Заявитель не допущен к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 23.8 Положения о закупках в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно: на основании несоответствия требованиям подпункта 7.9.1.1 пункта 7.9 Информационной карты Конкурсной документации- заявка на участие в Конкурсе не содержит: копию собственного действующего свидетельства о допуске к работам, включенным в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 с разрешенной суммой договора равной или большей предложения участника закупки о цене договора, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»: со следующими видами работ:

-работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 7.9.1.1 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе следующему обязательному требованию:

соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок, а именно:

наличие собственного действующего свидетельства о допуске к работам, включенным в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 с разрешенной суммой договора равной или больше предложения участника закупки о цене договора, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» со следующими видами работ:

-работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

-работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений;

-работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из части 4 статьи 48 ГрК РФ следует, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, осуществляющего подготовку проектной документации, иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, в случае отсутствия у заказчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по подготовки проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что у него отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, неустановление заказчиком в документации о закупке требований об обязательном наличии у участников закупки допуска к работам по организации подготовки проектной документации не соответствует положениям ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, требовать предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке собственных свидетельств о допуске к работам подготовки проектной документации и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации подготовки проектной документации может привлечь для выполнения отдельных видом работ субподрядные организации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено свидетельство СРО от 24.03.2015 № 0621.01-2015-5321174488-П-031 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с которым Заявитель вправе выполнять работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13).

В соответствии с пунктом 23.8 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных Положением о закупках. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 23.8 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны