Решение б/н Решение по жалобе ООО МорГеоСервис на действия ООО Арктическ... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «МорГеоСервис»

    Москва, пер. Бобров, д. 8, стр. 1А

     

  2. ООО «Арктический НПЦ Шельфовых Разработок»

    119333, Москва, Ленинский пр-кт., д. 55/1, стр. 2

     

  3. ОАО «НК «Роснефть»

    125284, Москва, ул. Беговая д. 3, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1391/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

29 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МорГеоСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Арктический НПЦ Шельфовых Разработок» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению двухлетней программы комплексных инженерно-геологических исследований на участках «Северо-Врангелевский-1», «Северо-Врангелевский-2», «Южно-Чукотский» на шельфе Чукотского моря в 2014-2015 гг. (реестровый № 31401372914) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок причин отклонения заявки Заявителя;

  3. в неправомерном установлении на этапе предварительного отбора требования о наличии опыта работы в течение определенного периода времени;

  4. в указании в итоговом протоколе в качестве заказчика ОАО «НК «Роснефть», что вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено решением единственного участник Заказчика от 28.12.2012 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 08.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 15.08.2014. Подведение итогов — 05.09.2014.

Согласно протоколу закупочной комиссии об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке и признании конкурентной закупки несостоявшейся от 01.09.2014 № ЗК(НеПУ)-251-14-з-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании подпункта «в» пункта 9.1.12.5 Положения о закупке (несоответствие требованиям пункта 3.1.40 Закупочной документации).

Согласно подпункту «в» пункта 9.1.12.5 Положения о закупке по итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске либо об отказ в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, в том числе по причине несоответствия участника требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2.9.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявки заявка может быть отклонена на основании:

    1. заявка подписана ненадлежщим лицом (п. 3.1.25);

    2. отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;

    3. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.3, (включая требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям), если таковые были установлены);

    4. несоответствия предложений участника требованиям технического задания (раздел 4) и (или) проекта договора (раздел 5) по существу;

    5. несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;

    6. несоответствия обеспечения заявок требованиям, установленным в подразделе 2.5.5.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту «е» пункта 9.1.3.6 Положения о закупке в документации о закупке должно содержаться требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации и документов, подтверждающих квалификацию и ресурсную обеспеченность участника закупки, в том числе документы, подтверждающие надежность, опыт и репутацию участника закупки.

Согласно подпункту «г» пункта 1.3.3 Закупочной документации организатор вправе дополнительно предъявить к участникам закупки или к предоставляемым документам какие-либо из следующих требований, если это требование в информационной карте (п. 3.1.40), в том числе участник должен обладать опытом работы, необходимым для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки.

Согласно подпункту «и» пункта 2.5.2.1 Закупочной документации участник должен подготовить квалификационную часть заявки, включающую следующие документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям согласно пункту 3.1.40 информационной карты.

Пунктом 3.1.40 информационной карты Закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки, в том числе требования к опыту работы:

  1. Наличие не менее 3 договоров за последние 5 лет (в период 2010-2014 гг.) на выполнение инженерно-геологических изысканий в акватории Северного ледовитого океана.

Требования к оборудованию и иным материальным возможностям:

  1. Наличие во владении и/или возможность аренды участником закупки оборудования в соответствии с техническим заданием на период проведения работ.

  2. Наличие во владении и/или возможность аренды участником закупки судна/судов, незадействованных в запланированный период проведения работ, каждое из которых соответствует требованиям, содержащимся в п.2 Технического задания.

Требования к обладанию иными ресурсами:

Не устанавливается

Перечень документов, подтверждающих соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений:

1. Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (при этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является выполнение инженерных исследований на акваториях по форме 6.3.1 раздела 6.3 Закупочной документации.

2.1. Перечень оборудования по списку, представленному по форме 6.4.1 раздела 6.4 Закупочной документации.

2.2. В случае аренды оборудования, договор аренды или гарантийное письмо за подписью руководителя организации о возможности аренды оборудования на период проведения работ.

3.1. Сведения о судне/судах по форме 6.5.1. раздела 6.5 Закупочной документации.

3.2. В случае аренды судна / судов, договор аренды или гарантийное письмо за подписью руководителя организации о возможности аренды судна / судов на период проведения работ.

3.3. В отношении каждого судна копия свидетельства о праве собственности (копия данного документа подлежит предоставлению в том числе и в отношении судов, не находящихся в собственности участника закупки).

      1. В отношении каждого судна копии судовых документов (в соответствии с ограниченным перечнем ст. 25 КТМ РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ):

1)Классификационное свидетельство
2)Мерительное свидетельство
3)Свидетельство о грузовой марке;
4)Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

    1. В отношении каждого судна копию сертификата на судно, выданное Российским морским регистром судоходства (РМРС) или иностранным классификационным обществом, наделенным Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    2. Гарантийное письмо за подписью руководителя организации, подтверждающие, что заявляемое судно / суда не задействованы в запланированный период проведения работ в рамках договора.

    3. Гарантийное письмо собственника судна/судов о готовности предоставления судна/судов в пользование или аренду.

Комиссией установлено, что ни Закон о закупках, ни Положение о закупке, ни Закупочная документация не запрещают Заказчику устанавливать требование о наличии у участника опыта работы в соответствии с предметом Закупки, в том числе и на предварительном этапе. Заявитель подал заявку на участие в Закупке, следовательно, был согласен с условиями Закупочной документации.

Кроме того, требование о наличии опыта на выполнение инженерно-геологических изысканий в акватории Северного ледовитого океана обосновано предметом Закупки, выразившемся в оказании услуг по проведению двухлетней программы комплексных инженерно-геологических исследований на участках «Северо-Врангелевский-1», «Северо-Врангелевский-2», «Южно-Чукотский» на шельфе Чукотского моря.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного установления на этапе предварительного отбора требования о наличии опыта работы в течение определенного периода времени является необоснованным.

Согласно пояснениям Заказчика в подтверждение наличия опыта по выполнению работ по предмету Закупки Заявителем представлена информация о 7-ми договорах, три из которых (№№ 5, 6, 7) не соответствуют требованиям пункта 3.1.40 информационной карты Закупочной документации по акватории выполняемых работ, а также четыре из которых (№№ 1, 2, 3, 4) не соответствуют предмету Закупки, так как опыт Заявителя в акватории Северного ледовитого океана не является выполнением инженерно-геологических исследований (обследование устья подводной скважины и идентификация объектов).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссия установила, что требование Закупочной документации к опыту работы по предмету Закупки сформировано следующим образом: «Наличие не менее 3 договоров за последние 5 лет (в период 2010-2014 гг.) на выполнение инженерно-геологических изысканий в акватории Северного ледовитого океана». При этом в подтверждение вышеуказанному требованию необходимо представить в составе заявки сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (при этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является выполнение инженерных исследований на акваториях по форме 6.3.1 раздела 6.3), без уточнения акватории выполняемых работ и предмета закупки. Заявитель в подтверждение опыта выполнения работ представил информацию о выполнении семи аналогичных договоров, предметом которых является выполнение инженерных исследований на акваториях, что соответствует требованию пункта 3.1.40 информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, разночтения в Закупочной документации требований к опыту выполнения работ по предмету Закупки вводит в заблуждение участников Закупки, что привело к неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в Закупке.

Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.4 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.1.12.7 Положения о закупке по результатам рассмотрения заявок составляется протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии. Протокол должен содержать сведения:

а) наименование и реквизиты закупки, дата и место составления протокола;

б) сведения о начальной (максимальной) цене договора (в соответствии с извещением о закупке);

в) перечень участников закупки, подавших заявки;

Согласно пункту 2.9.6 Закупочной документации в случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок в соответствии с п. 2.9.4 Закупочной документации, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол закупочной комиссии об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке и признании конкурентной закупки несостоявшейся от 01.09.2014 № ЗК(НеПУ)-251-14-з-01 содержит сведения, предусмотренные Положением о закупке, Закупочной документацией.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок причин отклонения заявки Заявителя признается необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика в печатной форме протокола от 03.09.2014, сформированного с использованием стандартных форм Официального сайта, в качестве заказчика указано ОАО «НК «Роснефть». При этом протокол фиксирует результат отборочной стадии, вместе с тем как информация о заказчике и организаторе торгов содержится в извещении, закупочной документации, в проекте договора. Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что заказчиком является ООО «Арктический Научно-Проектный Центр Шельфовых Разработок», организатором - ОАО «НК «Роснефть».

На заседании Комиссия установила, что в извещении о проведении Закупки, Закупочной документации, проекте договора заказчиком является ООО «Арктический Научно-Проектный Центр Шельфовых Разработок» (119333, Москва, Ленинский просп., д.55/1 стр.2), организатором закупки - ОАО «НК «Роснефть» (125284, г. Москва, ул. Беговая д. 3, стр. 1 (БЦ Северная Звезда), что соответствует требованию Закона о закупках. Информация в протоколе от 03.09.2014 не может вводить потенциальных участников в заблуждение ввиду достаточности, доступности размещенной информации на Официальном сайте.

Таким образом, довод Заявителя в части указания в итоговом протоколе в качестве заказчика ОАО «НК «Роснефть», что вводит в заблуждение участников закупки, является необоснованным.

Вместе с тем Заказчиком по результатам Закупки заключен договор от 08.09.2014 № 12-2014 НИР.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.4 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Закачку не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны