Решение б/н Решение по жалобе ООО ПФ «Атлантик» на действия заказчика - ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПФ «Атлантик»

142277, Московская область, Серпуховский район, д. Васильевское, д. 10

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

119991, Москва, ул. Ленинские горы,
д. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1391/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в отсутствии:

заявителя - ООО ПФ «Атлантик» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от от 20.08.2015 № ИШ/33439),

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Атлантик» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту отмостки, гидроизоляции подвала и ремонту фасада здания общежития, ремонту отмостки и гидроизоляции, ремонту учебных лабораторий (реестровый
31502567473) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. необоснованное отклонение Заказчиком заявки Заявителя;

    2. неверная формулировка причины отклонения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Положение о закупках).

14.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.07.2015 дата окончания подачи заявок - 03.08.2015, дата рассмотрения заявок - 06.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 06.08.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.08.2015 № 223.ОК.87 заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.

Согласно доводам Заявителя его заявка была необоснованно отклонена ввиду несоответствия документации о закупке (далее - Конкурсная документация), а также Заказчиком была изложена неверная формулировка причины отклонения с указанием на открытый аукцион в электронной форме, однако процедура являлась открытым конкурсом в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.5 части 2 Конкурсной документации участник Конкурса должен изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредоставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимися в документации, является риском участника конкурса, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

Участник конкурса должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме установленной документацией, заявку на участие в конкурсе, включающую в обязательном порядке следующее:

    1. Анкету участника конкурса (форма 1 Конкурсной документации). Все поля формы должны быть заполнены. Цена договора, указанная участником в форме 1 Конкурсной документации (и форме 2 Конкурсной документации), должны совпадать с ценой договора, указанной с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом электронной площадки, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала электронной площадки;

    2. предложение участника в отношении объекта закупки, о качестве товара, работы, услуги, их описание и указание на соответствие техническому заданию конкурса подготовить по форме 2 Конкурсной документации. Подробное описание порядка заполнению формы 2.

Все документы, представляемые участниками в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Отсутствие или неполное предоставление разделов заявки может привести к отклонению заявки, если в пункте не указано иное.

Согласно пункту 4.6 части 2 Конкурсной документации участник закупки должен подготовить свое предложение по форме 2 Конкурсной документации. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать:

    1. в случае закупки товара — согласие участника конкурса на поставку товаров; описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки о качестве товара и указание на соответствие техническому заданию;

    2. в случае оказания услуг/выполнения работ (в том числе закупки сопутствующего товара) - согласие участника конкурса на выполнение работ/оказание услуг и описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в части всех предлагаемых товаров и/или материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, согласно перечню, установленному в части 3 Конкурсной документации.

Описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о качестве товара и указание на соответствие техническому заданию заполняется следующим образом:

    1. в 1-ом столбце таблицы необходимо указать № п/п Технического задания, поставка товара/использование материала по которому осуществляется;

    2. в 2-ом столбце таблицы необходимо указать полную формулировку данного пункта Технического задания, без изменений;

    3. в 3-ем столбце таблицы необходимо привести детальное/подробное описание характеристик товаров и/или используемых товаров/материалов, предлагаемых участником по данному пункту Технического задания, указанному во 2-ом столбце. При описании товаров и/или используемых товаров/материалов должны быть указаны все названия, марки, товарные знаки, модели, производители предлагаемых товаров и используемых материалов, наименование страны их происхождения и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете договора. При заключении договора на выполнение работы, оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар/материал, описание товара приводится только на товар, указанный в п. 2.2. Технического задания части 3 Конкурсной документации;

    4. в 4-ом столбце таблицы необходимо указать количество и единицу измерения предполагаемых товаров по пункту Технического задания, указанному во 2-ом столбце;

    5. в 5-ом столбце таблицы общим значением указывается, по какой ставе НДС облагается данный товар. В случае, если по разным позициям Технического задания ставка НДС различна, то данные показатели указываются по каждой позиции отдельно. В случае, если какая-то или все позиции Технического задания не облагаются НДС, то должна быть указана соответствующая статья налогового кодекса. Данная информация необходима для подготовки договора;

    6. В 6-ом столбце таблицы Заказчик просит указать стоимость единицы товара. В случае закупки товара предлагаемая цена единицы товара указывается в обязательном порядке;

    7. в 7-ом столбце таблицы Заказчик просить указать общую стоимость товара по данному пункту Технического задания, равную произведению данных 5-го (количество) и 6-го (стоимость единицы) столбцов по данному пункту;

    8. в 8-ом столбце таблицы необходимо указать соответствие предложения участника закупки пункту технического задания конкурса, указанному во 2-ом столбце таблицы. Соответствие указывается словом «соответствует в случае соответствия, «частично соответствует» в случае частичного соответствия и «не соответствует» в случае несоответствия.

В соответствии с пунктом 10.18 Положения о закупках экспертная и единая комиссия проверяют наличие и содержание поданных документов, анализируют конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией и срок не более 10 рабочих дней принимает решение о допуске к участию в конкурсе заявок участников закупочной процедуры или отказе в допуске заявок участников закупочной процедуры к участию в конкурсе.

Пунктом 10.19 Положения о закупках установлены основания для отказа в допуске заявки к участию в Конкурсе, а именно в случае:

    1. несоответствия заявки Конкурсной документации (в том числе по оформлению, составу и форме заявки);

    2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в Конкурсной документации;

    3. наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе подтверждающих квалификацию и опыт участника процедуры закупки, а также сведений о предлагаемом товаре, работе, услуге.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель при оформлении формы 2 Конкурсной документации не в полной мере указал сведения, предусмотренные пунктом 4.6 части 2 Конкурсной документации, а именно: номера пунктов Технического задания и наименование товара, не представлена информация о товарном знаке и отсутствует информация о соответствии предлагаемых товаров техническому заданию.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя Заказчик неверно обозначил проводимую процедуру в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.08.2015 № 223.ОК.86, а именно: Заказчик в пояснении об отклонении заявки Заявителя указал проводимую процедуру как ОАЭФ (открытый аукциона в электронной форме), однако проводимой процедурой являлся ОКЭФ (открытый конкурс в электронной форме).

Данный довод является необоснованным ввиду того, что данная техническая ошибка не вводит участников в заблуждение и, кроме того, по тексту протокола везде указывается Конкурс.

Исходя из вышеизложенного, отклонение Заказчиком заявки Заявителя на участие в Конкурсе обосновано из-за несоответствия требованиям Конкурсной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2015 № ИШ/33439.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны