Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК Техгранд» на действия заказчика — ... от 5 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТК Техгранд»
109147, Москва, пер. Марксистский, д. 3
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1391/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «ТК Техгранд»
ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2016 №ИШ/33484),
рассмотрев жалобу ООО «ТК Техгранд» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку плитки (реестровый № 31603807497),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТК Техгранд» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку плитки (реестровый № 31603807497) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 22.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.07.2016. Подведение итогов — 25.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2016 №4093977, 31603807497/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, а именно Заявителем не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине непредставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, т. к. копия свидетельства о государственной регистрации была представлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а не свидетельство о государственной регистрации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Аукционе установлены Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.
Согласно абзацу 10 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, в заявке на участие в Аукционе участник закупки должен представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
Исходя из информации, содержащейся в описи документов Заявителя, Заявителем в составе заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, однако, фактически, Заявителем представлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, копия же самого свидетельства о государственной регистрации юридического лица в составе заявки Заявителя отсутствует.
Таким образом, Заявителем не соблюдено требование абзацу 10 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, т. к. вместо требуемого Заказчиком, согласно Аукционной документации, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Заявителем представлен иной документ.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.08.2016 №ИШ/33484.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.