Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медкриосервис» на действия Заказчика ... от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Медкриосервис»
115230, Москва, ш. Варшавское, д. 42, оф. 4285
2. ГБУ «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы»
115093, Москва, ул. Дубининская, д. 98
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1392/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03 августа 2016 год г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Медкриосервис» на действия Заказчика — ГБУ «Гормедтехника» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31603856027),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медкриосервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Гормедтехника» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31603856027) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 05.07.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 05.07.2016 дата окончания подачи заявок — 08.08.2016, дата рассмотрения заявок — 10.08.2016, дата подведения итогов Конкурса — 12.08.2016.
Согласно жалобе Заявителя, 22.07.2016 в ЕИС был размещен запрос на разъяснение положений Конкурсной документации.
27.07.2016 Заказчиком в ЕИС были размещены разъяснения положений Конкурсной документации, однако представленные разъяснения, по мнению Заявителя, не содержат в себе ответов на поставленные вопросы.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации установлено, что разъяснения положений конкурсной документации предоставляются заказчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса. Дата начала предоставления разъяснений: с момента размещения Извещения о проведении конкурса. Дата окончания предоставления разъяснений: не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе
В течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что запрос на разъяснение положений Конкурсной документации был размещен Заявителем 22.07.2016.
Согласно информации в ЕИС, ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации был размещен Заказчиком 27.07.2016, то есть в срок, указанный в пункте 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации.
Между тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
Согласно жалобе Заявителя, в нарушение указанной нормы, положение Конкурсной документации Заказчика содержит не полные сведения и требует уточнения.
В соответствии с первым доводом жалобы Заявителя, в разделе 1 технического задания Конкурсной документации не указаны конкретные виды, объемы, технологическая последовательность работ (услуг) по техническому обслуживанию систем охлаждения МРТ и не приложена эксплуатационная документация, а также рекомендации производителя соответствующей медицинской техники.
Согласно приложению № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации установлены требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов эксплуатируемых в лечебно-профилактических учреждениях (Получатель услуг), а так же услуг по заправке систем охлаждения магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием.
Техническое обслуживание систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием согласно качественным и количественным характеристикам, указанным в настоящем техническом задании производится Исполнителем в течение 20 рабочих дней с даты получения заявок от Заказчика в период с даты заключения договора по 28.02.2017.
Вместе с тем, согласно подпункту 2.1 части 2 приложения № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации виды, объёмы, технологическая последовательность работ/услуг определяются требованиями эксплуатационной документации и рекомендациями производителя соответствующей медицинской техники, а также настоящим Техническим заданием.
В соответствии с подпунктом 2.2 части 2 приложения № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации критерием качества выполняемых работ является соответствие выходных характеристик и функциональных возможностей МРТ показателям, установленным в технической документации на изделие.
Согласно приложению № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации содержится перечень медицинской техники, подлежащей заправке гелием.
В соответствии с указанным перечнем, томографы различных марок и производителей с различными техническими характеристиками содержатся в 75 учреждениях Заказчика.
На основании чего, Заявителем в запросе на разъяснение положений Конкурсной документации уточнялся конкретный перечень работ/услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы охлаждения для каждого из указанных томографов.
Согласно ответу на запрос разъяснений положений Конкурсной документации Заказчиком дан ответ следующего содержания: «Не содержит вопросов к Заказчику. ТЗ и конкурсная документация по закупке в текущем виде полностью соответствует требованиям действующего законодательства».
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что эксплуатационная документация на медицинское оборудование, являющееся предметом Конкурса, находится в лечебно-профилактических учреждениях, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию, по месту нахождения оборудования.
Пунктом 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, информационной открытости закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Как уже было указано выше, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, при указании в техническом задании Конкурсной документации перечня медицинской техники, подлежащей заправке гелием, Заказчику необходимо подробно раскрыть информацию, касающуюся предмета Конкурса, в том числе, установить порядок предоставления эксплуатационной документации на медицинское оборудование, являющееся предметом Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании пункта 1 жалобы Заявителя обоснованным.
Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 жалобы (в соответствии с нумерацией, указанной в жалобе) Заявителем обжалуются положения Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Следовательно, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7 жалобы Заявителя по существу.
Вместе с тем, Заказчиком были даны разъяснения по существу поставленных вопросов в разъяснении положений Конкурсной документации в срок, указанный в пункте 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации.
Между тем, согласно пункту 8 жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 2.3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрен гарантийный срок на работы/услуги, который составляет 6 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Согласно пункту 8 запроса на разъяснение положение Конкурсной документации Заявителем уточнялось, будут ли являться гарантийными случаями случаи поломки оборудования, не связанные с процессом заправки МРТ жидким гелием, после проведения работ по заправке МРТ жидким гелием.
На указанный в пункте 8 запроса на разъяснение положений Конкурсной документации вопрос, Заказчиком было предоставлено разъяснение следующего содержания: «Под гарантией подразумевается гарантия».
Таким образом, в нарушение принципа информационной открытости закупки, в Конкурсной документации, а также в разъяснении положении Конкурсной документации по пункту 8 запроса Заказчиком не определено на какие случаи распространяется гарантия, что в свою очередь, напрямую влияет на формирование ценового предложения участников Конкурса.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании пункта 8 жалобы Заявителя обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения пунктов 1, 8 жалобы Заявителя. В остальной части жалоба остается без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.