Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медкриосервис» на действия Заказчика ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медкриосервис»

    115230, Москва, ш. Варшавское, д. 42, оф. 4285

 

2. ГБУ «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы»

115093, Москва, ул. Дубининская, д. 98

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1392/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2016 год г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Медкриосервис» на действия Заказчика ГБУ «Гормедтехника» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31603856027),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медкриосервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГБУ «Гормедтехника» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31603856027) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 05.07.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 05.07.2016 дата окончания подачи заявок — 08.08.2016, дата рассмотрения заявок — 10.08.2016, дата подведения итогов Конкурса — 12.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя, 22.07.2016 в ЕИС был размещен запрос на разъяснение положений Конкурсной документации.

27.07.2016 Заказчиком в ЕИС были размещены разъяснения положений Конкурсной документации, однако представленные разъяснения, по мнению Заявителя, не содержат в себе ответов на поставленные вопросы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации установлено, что разъяснения положений конкурсной документации предоставляются заказчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса. Дата начала предоставления разъяснений: с момента размещения Извещения о проведении конкурса. Дата окончания предоставления разъяснений: не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

В течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что запрос на разъяснение положений Конкурсной документации был размещен Заявителем 22.07.2016.

Согласно информации в ЕИС, ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации был размещен Заказчиком 27.07.2016, то есть в срок, указанный в пункте 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации.

Между тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

    1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно жалобе Заявителя, в нарушение указанной нормы, положение Конкурсной документации Заказчика содержит не полные сведения и требует уточнения.

В соответствии с первым доводом жалобы Заявителя, в разделе 1 технического задания Конкурсной документации не указаны конкретные виды, объемы, технологическая последовательность работ (услуг) по техническому обслуживанию систем охлаждения МРТ и не приложена эксплуатационная документация, а также рекомендации производителя соответствующей медицинской техники.

Согласно приложению № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации установлены требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов эксплуатируемых в лечебно-профилактических учреждениях (Получатель услуг), а так же услуг по заправке систем охлаждения магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием.

Техническое обслуживание систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в том числе заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием согласно качественным и количественным характеристикам, указанным в настоящем техническом задании производится Исполнителем в течение 20 рабочих дней с даты получения заявок от Заказчика в период с даты заключения договора по 28.02.2017.

Вместе с тем, согласно подпункту 2.1 части 2 приложения № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации виды, объёмы, технологическая последовательность работ/услуг определяются требованиями эксплуатационной документации и рекомендациями производителя соответствующей медицинской техники, а также настоящим Техническим заданием.

В соответствии с подпунктом 2.2 части 2 приложения № 2 «Техническое задание» Конкурсной документации критерием качества выполняемых работ является соответствие выходных характеристик и функциональных возможностей МРТ показателям, установленным в технической документации на изделие.

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации содержится перечень медицинской техники, подлежащей заправке гелием.

В соответствии с указанным перечнем, томографы различных марок и производителей с различными техническими характеристиками содержатся в 75 учреждениях Заказчика.

На основании чего, Заявителем в запросе на разъяснение положений Конкурсной документации уточнялся конкретный перечень работ/услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы охлаждения для каждого из указанных томографов.

Согласно ответу на запрос разъяснений положений Конкурсной документации Заказчиком дан ответ следующего содержания: «Не содержит вопросов к Заказчику. ТЗ и конкурсная документация по закупке в текущем виде полностью соответствует требованиям действующего законодательства».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что эксплуатационная документация на медицинское оборудование, являющееся предметом Конкурса, находится в лечебно-профилактических учреждениях, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию, по месту нахождения оборудования.

Пунктом 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, информационной открытости закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как уже было указано выше, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, при указании в техническом задании Конкурсной документации перечня медицинской техники, подлежащей заправке гелием, Заказчику необходимо подробно раскрыть информацию, касающуюся предмета Конкурса, в том числе, установить порядок предоставления эксплуатационной документации на медицинское оборудование, являющееся предметом Конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании пункта 1 жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 жалобы (в соответствии с нумерацией, указанной в жалобе) Заявителем обжалуются положения Конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Следовательно, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7 жалобы Заявителя по существу.

Вместе с тем, Заказчиком были даны разъяснения по существу поставленных вопросов в разъяснении положений Конкурсной документации в срок, указанный в пункте 5.2 раздела 5 Информации о проведении закупки Конкурсной документации.

Между тем, согласно пункту 8 жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 2.3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрен гарантийный срок на работы/услуги, который составляет 6 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 8 запроса на разъяснение положение Конкурсной документации Заявителем уточнялось, будут ли являться гарантийными случаями случаи поломки оборудования, не связанные с процессом заправки МРТ жидким гелием, после проведения работ по заправке МРТ жидким гелием.

На указанный в пункте 8 запроса на разъяснение положений Конкурсной документации вопрос, Заказчиком было предоставлено разъяснение следующего содержания: «Под гарантией подразумевается гарантия».

Таким образом, в нарушение принципа информационной открытости закупки, в Конкурсной документации, а также в разъяснении положении Конкурсной документации по пункту 8 запроса Заказчиком не определено на какие случаи распространяется гарантия, что в свою очередь, напрямую влияет на формирование ценового предложения участников Конкурса.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании пункта 8 жалобы Заявителя обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения пунктов 1, 8 жалобы Заявителя. В остальной части жалоба остается без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны