Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на дейст... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14

 

2. АО «Концерн Росэнергоатом»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
 

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
п. 1, эт. 25

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1392/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2017 № ИШ/27265/17),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Создание временного хранилища контейнеров НЗК» (реестровый № 31705066484) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неразмещении сметы и проекта в составе Конкурсной документации на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.04.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 02.06.2017. Дата подведения итогов — 30.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора 21 496 596,90 руб.

В соответствии с пояснениями Заказчика, на участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено названным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пункту 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Таким образом, установлено, что в состав Конкурсной документации должна быть включена проектная документация и смета.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Комиссией установлено, что во исполнение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках АО «Концерн Росэнергоатом» в Томе 2 «Техническая часть» Конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, результатам и порядку приемки работ, требования к разработке, оформлению и составу проекта производства работ, требования к обеспечению безопасности и природоохранных мер при выполнении работ.

Кроме того, в ЕИС также размещен проект договора с приложениями, в том числе Техническое задание, содержащее подробные сведения о выполняемых работах, технических характеристиках работ, сметы и проект на изготовление металлического ангара.

Как отмечает Заказчик, сооружение временного хранилища НЗК должно быть выполнено на основании проектной и рабочей документации, перечень которой представлен в названном Томе 2 «Техническая часть» Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что в составе Конкурсной документации в ЕИС опубликованы следующие локальные проектные сметы:

    1. Локальная смета № 02-01-01 (изм. 1) «План подъездной дороги и площадок»;

    2. Локальная смета № 02-01-02 (изм. 2) «Фундаменты»;

    3. Локальная смета № 02-01-03 (изм. 1) «Цоколь и полы»;

    4. Локальная смета № 02-01-04 (изм. 1) «Задание заводу изготовителю на ангар холодный»;

    5. Локальная смета № 02-02-01 (изм. 2) «Заземление и молниезащита»;

    6. Локальная смета № 02-02-02 (изм. 1) «Сеть освещения»;

    7. Локальная смета № 02-02-03 (изм. 1) «Электроснабжение».

Как указывает Заказчик, данные локальные проектные сметы содержат необходимую и достаточную информацию для участия в Конкурсе, а именно:

перечень видов работ;

необходимые для производства работ материалы и механизмы;

трудоемкость работ;

объем работ в количественном и стоимостном выражении.

Кроме того, наряду с локальными сметами в составе Конкурсной документации размещена проектно-конструкторская документация на изготовление металлического ангара № КО688.00.00.000, включающая в себя пояснительную записку, схемы и чертежи, спецификацию на используемые при изготовлении материалы.

Как отмечает Заказчиа, в установленые Конкурсной документацией сроки на подачу запроса разъяснений положений документации поступило шесть запросов, пять из которых касались установленных в Конкурсной документации требований к участникам о наличии соответствующих разрешающих документов в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации с условиями действия, разрешающими вид деятельности, соответствющий предмету Конкурса и работ. Один запрос содержал просьбу предоставить рабочую документацию КО 688.00.00.00.000 «Металлическое сборное сооружение наземной части специализированного холодного хранилища для контейнеров НЗК-150-15П. Альбом 1. Конструкции металлические» для ознакомления ввиду нечитаемости размещенной названной документации в ЕИС.

Таким образом, учитывая размещенные в ЕИС документы, а именно, локальные проектные сметы, проект договора, проект на изготовление металлического ангара, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения законодательства о закупках в части неразмещения сведений, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель не обращался с запросом о предоставлении разъяснений относительно положений Конкурсной документации, в том числе в обжалуемой части.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом
    Московского УФАС России от 02.06.2017 № ИШ/27265/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны