Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис Партнер» на действия заказчика... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сервис Партнер»

125167, Москва, пр-т Ленинградский,
д. 43а

 

  1. Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс
    им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил»)
    125190, Москва, пр-т Ленинградский,
    д. 45-Г
     

  2. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1393/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Сервис Партнер»

ОАО «Ил»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27402/17),

рассмотрев жалобы ООО «Сервис Партнер» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ОАО «Ил» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на уборку помещений, территорий и дезработы, на ОАО «Ил» (филиал ОАО «Ил» в г.Жуковском); уборку помещений, территорий, вывоз отходов, дезработы, чистка крыш на ОАО «Ил» (реестровые №№ 31705077238, 31705077253) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования о предоставлении в составе заявок на участие в Конкурсах лицензии ФСБ, непредоставление которой послужило основанием для отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 02.05.2017 размещены извещения о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 22.05.2017. Дата подведения итогов — 30.05.2017.

В соответствии с протоколами № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.05.2017 заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсах со следующим обоснованием: не представлен документ согласно пп.1 п.11 Информационной карты.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к участникам и составу заявки на участие в Конкурсах.

Согласно подпункту 10 пункта 10.1 Конкурсной документации, участник процедуры закупки должен включить в состав Заявки на участие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленные пунктом 10 Информационной карты и указанные в пункте 11 названой карты.

Согласно пункту 10 Информационной карты Конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что документом, подтверждающим требование, установленное пунктом 10 Информационной карты является копия действующей лицензии ФСБ.

Согласно пункту 12 Технического задания Конкурсной документации установлено требование к наличию разрешительных документов (сертификатов, лицензий и т. п.), а именно — наличие у Участника лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Таким образом, установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсах участнику необходимо представить копии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 названого Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом, до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, рассматриваемое требование установлено последним ввиду следующего обстоятельства: ОАО «Ил» является организацией — исполнителем государственного оборонного заказа, где большая часть выполняемых заказов (работ) являются секретными и направлены на поддержание и повышение обороноспособности страны.

Как отмечает Заказчик, согласно утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается и обеспечивается режим секретности (внутриобъектовый режим). ОАО «Ил» входит в перечень объектов, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-РС, на основании которого является критически важным объектом. Территория является режимной, где Заказчик обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика, услуги, являющиеся предметами Конкурсов, в том числе оказываются в помещениях, которые закреплены за подразделениями и сотрудниками, имеющими доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. В данных подразделениях выполняются работы по разработке новых образцов вооружения и военной технике, разработке и доработке существующих решений, применяющихся на воздушных суднах, хранятся носители сведений, составляющих государственную тайну, что подразумевает материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Помимо изложенного, как отмечает Заказчик, филиал ОАО «Ил» в г. Жуковском Московской области является особорежимным объектом. На территории филиала производятся работы по испытанию, модернизации и сервисному обслуживанию, в том числе военных воздушных судов, содержащих секретные изделия.

Как указывает Заказчик, в ходе исполнения договоров возможен несанкционированный доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что в силу пункта 69 Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2013 № 63, предполагает наличие у работников сторонних организаций соответствующих допусков к сведениям, составляющим государственную тайну.

Таким образом, на основе изложенного, Комиссией установлена обоснованность установления Заказчиком требования о предоставлении в составе заявок на участие в Конкурсах спорной лицензии.

При этом, Заявителем не представлены доказательства обратного, равно как и возможность выполнения работ, являющихся предметом Конкурсов без предоставления спорной лицензии.

Помимо изложенного, Заказчик также отмечает, что по итогам проведения проверки со стороны контролирующего и надзорного органа, а именно, Прокуратуры Московской области, Заказчику выдано Представление от 25.04.2017 № 7/6-72дсп-2017/38296 о выявленнном нарушении статей 2, 27 закона о государственной тайне, пункта 4 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, выразившегося в привлечении генеральным подрядчиком к выполнению работ, оказанию услуг на территории филиала ОАО «Ил» субподрядных организаций, не имеющих лицензий ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со сроком действия до 11.11.2016, что не отвечает условиям Конкурсной документации. Заявителем данный факт не оспаривается, при этом, последний отмечает, что в составе заявки представлено письмо о намерении получения спорной лицензии.

Принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заявителя возможности оказания услуг по договорам, подлежащим заключению по итогам проведения Конкурсов, в отсутствие лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27402/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны