Решение б/н ООО «ЦИТТ» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Моринсис -... от 13 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЦИТТ»

111141, Москва, Зеленый пр-кт., д. 13

 

2. ОАО «Концерн «Моринсис - Агат»

105275, Москва, ш. Энтузиастов, д. 29

 

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1394/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦИТТ» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Моринсис - Агат» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку электронно-вычислительной техники (реестровый № 31401449347), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦИТТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн «Моринсис - Агат» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку электронно-вычислительной техники (реестровый № 31401449347) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;

    2. в утверждении в Закупочной документации аналога предмета поставки, не импортируемого и не производимого в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Концерн «Моринсис - Агат» (далее — Положение о закупках).

07.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 25 170 624,65 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.09.2014 дата окончания подачи заявок — 08.09.2014, дата рассмотрения заявок — 10.09.2014, дата подведения итогов — 10.09.2014.

В соответствии с протоколом от 10.09.2014 № 440Т-10В-06-14 рассмотрения оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение признать заявку Общества с ограниченной ответственностью «ЦИТТ» (ООО «ЦИТТ», 111141, город Москва, Зеленый проспект, д. 13) не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса котировок (документация об открытом запросе ценовых котировок № 440Т-04Р-01-14), на основании ст. 42, 45 «Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Концерн «Моринформсистема-Агат», утверждённым 28 марта 2012 г., (далее по тексту также – Положение) в связи с несоответствием предлагаемого оборудования требованиям раздела VI Технического задания, а именно: в п. 3 раздела VI Технического задания чипсет в материнской плате требуется «не хуже Intel H87», к поставке предлагается чипсет с характеристикой «хуже Intel Z97», в п. 5 и п. 6 раздела VI Технического задания мощность блока питания требуется с характеристикой «не менее 200 Вт», к поставке предлагается блок питания с характеристикой «150 Вт (энергосберегающий)», в п. 5 и п. 6 раздела VI Технического задания по позиции «Комплект поставки» нет описания клавиатуры и не указано наличие элементов питания, в п. 7 раздела VI Технического задания «Поверхность экрана» требуется с характеристикой «Матовая», к поставке предлагается «Глянцевая».

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в открытом запросе ценовых котировок наименьшее ценовое предложение было сделано Обществом с ограниченной ответственностью «ТД «СОБИТ» (ООО «ТД «СОБИТ», РФ, 125047, Москва, ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2), котировочная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок (документация об открытом запросе ценовых котировок № 440Т-10В-06-14), признать Общество с ограниченной ответственностью «ТД «СОБИТ» (ООО «ТД «СОБИТ», РФ, 125047, Москва, ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2) победителем в проведении открытого запроса ценовых котировок № 440Т-10В-06-14 и заключить договор с Обществом с ограниченной ответственностью «ТД «СОБИТ» (ООО «ТД «СОБИТ», РФ, 125047, Москва, ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2) по цене договора, предложенной участником размещения заказа в заявке на участие в открытом запросе ценовых котировок, в размере
24 502 965,50 рублей (Двадцать четыре миллиона пятьсот две тысячи девятьсот шестьдесят пять рублей 50 копеек).

Согласно жалобе Заявителя, заявка поданная для участия в Закупке неправомерно отклонена Закупочной комиссией. При этом, Заявитель утверждает, что моноблоки, указанные в пункте 5 и 6 Закупочной документации, с аналогичными характеристиками и выше, с внешним блоком питания мощностью не немее 200 ВТ на территории Российской Федерации не производятся.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 15 Информационной карты Закупочной документации требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Часть VI настоящей документации) и проектом договора (Часть V настоящей документации).

Пунктом 5 и 6 Технического задания Закупочной документации установлены технические требования к моноблокам типа 1 и 2, в соответствие с которыми мощность питания блока должна быть не менее 200 Вт. Комплект поставки: беспроводная клавиатура должна иметь товарный знак производителя системного блока, Беспроводная оптическая мышь должна иметь товарный знак производителя системного блока, 2 батарейки типа AAA, 1 батарейка типа AA. (Клавиатура должна иметь сквозные отверстия защищающие каждый блок клавиш от проливания жидкости, также на клавиатуре должен световой индикатор – предупреждающий о необходимости замены элементов питания)

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в части технического предложения, Заявителем предлагаются моноблоки DESTER eVolution p823-1 и DESTER eVolution p823-2 с мощностью блока питания 150 Вт (энергосберегающий), комплекты поставки — беспроводная клавиатура и беспроводная оптическая мышь.

Таким образом, предлагаемые Заявителем моноблоки, не соответствует требованию пунктов 5 и 6 Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 5.3 закупочной документации комиссия Заказчика отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и настоящей документации, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке необоснованным.

    1. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, моноблоки, указанные п пунктах 5 и 6 Закупочной документации импортируются на территорию Российской Федерации. Данный довод подтверждается информационным письмом ООО «ТД «СОБИТ» (правообладатель марки USN) от 24.09.2014 № 2678, в соответствии с которым в ассортименте продукции имеется товар (моноблок USN BUSINESS 799A арт. 40132708, моноблок USN BUSINESS 799A арт. 40132709) с техническими характеристиками, полностью соответствующими пунктам 5 и 6 технического задания документации. Копия информационного письма прилагается.

Комиссия, изучив заявку ООО «ТД «СОБИТ» установила, что предложенные победителем Закупки моноблоки соответствуют требованиям пунктов 5 и 6 Технического задания Закупочной документации. При этом, Комиссия пришла к выводу, данные моноблоки импортируются на территорию Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об утверждении в Закупочной документации аналога предмета поставки, не импортируемого и не производимого в Российской Федерации необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2014 № ИК/28870.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны