Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭТС» на действия заказчика - АО «Мос... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энергетические и Телекомуникационные Системы»
    (ООО «ЭТС»)

108820, Москва, пос. Мосрентген, Поселение завода мосрентген, корп. 1А, оф. 202
 

  1. АО «Мосинжпроект»

101990 Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1394/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для автоматизированной системы оплаты проезда и систем связи для объекта: Люблинско-Дмитровская линия, станция «Марьина роща» - станция «Петровско-Разумовская» - станция «Селигерская» (реестровый № 31705018232) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭТС» от участия в Закупке;

- в установлении неправомерных требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 26.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.04.2017, дата подведения итогов Закупки - 02.05.2017.

Из протокола оценки и сопоставления предложений от 25.05.2017 № 228-0417-ЗП-1-КОМ следует, что заявка ООО «ЭТС» была отклонена Заказчиком на основании следующего:

- в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии).

- в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.3 Положения о закупках, пункта 4.3.1.3 закупочной документации в составе предложения участника копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствует требованиям закупочной документации, а именно не заверена нотариально.

- в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.5 закупочной документации в составе заявки участника Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям закупочной документации, а именно в решении об одобрении крупной сделки есть указание исключительно на одобрение совершения крупных сделок по результатам открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, закрытых конкурсов и аукционов, по результатам закупок у единственного поставщика. Кроме того, в решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки.

1) Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения № 7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг).

В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным закупочной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при8наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать, кроме прочего, указание на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Заявителем в составе заявки представлена Пояснительная записка по форме Приложения № 7 к Закупочной документации с указанием, в том числе, сведений о товарном знаке поставляемого товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Закупочной комиссией была допущена техническая ошибка, в следствие чего заявка ООО «ЭТС» была отклонена на основании отсутствия в составе заявки указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «ЭТС» по причине отсутствия в составе заявки указания на товарный знак обоснованной.

2) Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3.1.5 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать, кроме прочего, решение об одобрении крупной сделки или указание на то, что данная сделка не является для участника крупной.

Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки без указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем также не представлено указание на то, что данная сделка не является для участника крупной.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.3.1.5 Закупочной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ЭТС» на основании непредставления решения об одобрении крупной сделки, соответствующего требованиям Закупочной документации, является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «ЭТС» по причине непредставления решения об одобрении крупной сделки, соответствующего требованиям Закупочной документации, необоснованной.

3) По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неустановлении в составе Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки допуска СРО для проведения шефмонтажа и шефналадки оборудования.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств необходимости наличия допуска СРО для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием.

Комиссия установила, что перечень требований к участникам Закупки, установленный Закупочной документацией, не является исчерпывающим для исполнителя услуг, являющихся предметом Закупки.

Дополнительных доказательств нарушения Заказчиком норм действующего законодательства Заявителем представлено не было.

Принимая во внимание указанное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя довода относительно неустановления в составе Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки допуска СРО.

Таким образом, Комиссия решила признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Кроме того, основанием для отклонения заявки Заявителя также являлось предоставление последним выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, в то время как согласно требованиям документации предоставляются оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ.

При вынесении решения по рассматриваемой жалобе Комиссия учитывает сложившуюся практику арбитражных судов Московского округа по делу № А40-21925/17-153-203, однако, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части отклонения заявки ООО «ЭТС» по причине отсутствия в составе заявки указания на товарный знак, в остальной части - необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки ООО «ЭТС» по причине отсутствия в составе заявки указания на товарный знак, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ЭТС».

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27407/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны