Решение б/н ООО «Сервис 007» на действия заказчика - ОАО «Атомэнергомаш» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Сервис 007»
196105, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 1

2. ОАО «Атомэнергомаш»
119017, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1396/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.08.2015 Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сервис 007» на действия заказчика - ОАО «Атомэнергомаш» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению командировок работников АЭМ (реестровый № 31502492115), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис 007» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Атомэнергомаш» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению командировок работников АЭМ (реестровый № 31502492115) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Цена договора».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликована информация о присоединении и применении Заказчиком Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
23.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.06.2015 дата окончания подачи заявок - 06.07.2015, дата рассмотрения заявок - 24.07.2015, дата подведения итогов - 03.08.2015.
Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов от 31.07.2015 № 32-15/АЭМ/ОЗП-о на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, исходя из подсчитанных баллов первое место присвоено заявке ООО «ТАЛАРИИ» с итоговым баллом 92,80, из которых по критерию «Цена договора» присвоено 55,00 баллов, по критерию «Квалификация участника» 32,80 баллов, по критерию «Качество технического предложения» 5,00 баллов. Заявке ООО «Сервис 007» присвоено второе место, с итоговым баллом 82,12, из которых по критерию «Цена договора» присвоено 46,32 баллов, по критерию «Квалификация участника» 30,80 баллов, по критерию «Качество технического предложения» 5,00 баллов.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений расчет баллов по критерию «Цена договора» был осуществлен в строгом соответствии с разделом 3 «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке» части 1 документации по открытому запросу предложений.
Участник запроса Закупки ООО «Сервис 007» в своей заявке на участие в закупке за единицу услуги по оформлению железнодорожных билетов для поездок по Российской Федерации и за пределы Российской Федерации указал вознаграждение 0 рублей. Однако в заявке участником сделано примечание, что при оформлении электронных железнодорожных билетов может дополнительно взиматься сбор системы бронирования ООО «УФС» - 95 рублей 00 копеек, включая НДС.
Сбор при оформлении электронных железнодорожных билетов может привести к дополнительным расходам АО «Атомэнергомаш», которые должны быть учтены при выборе победителя запроса предложений.
Между тем, ООО «ТАЛАРИИ», признанным победителем Закупки, в качестве вознаграждения за единицу услуги по оформлению железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы предложена цена 80 руб., в т.ч. НДС 18%. В связи с чем, заявке ООО «ТАЛАРИИ» присвоен высший балл.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 7.1 Тома 2 Закупочной документации рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), являющейся неотъемлемым Приложением к Стандарту, в следующем порядке:
- отборочная стадия;
- оценочная стадия.
Разделом 3 Закупочной документации регламентированы критерии и методика оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 4.1 Раздела 3 Закупочной документации документация включает в себя следующие критерии оценки:
1. Цена договора (значимость критерия Ц i – 55 %);
2. Квалификация участника (значимость критерия Кi – 40%), в том числе:
- наличие прямых действующих договоров с авиакомпаниями, (значимость подкритерия Р i – 5 %);
- наличие прямых действующих договоров с авиакомпаниями, «Аэрофлот» и «Сибирь» (значимость подкритерия С i – 10 %);
- наличие действующего агентского или субагентского договора с ОАО «РЖД» (значимость подкритерия М i – 11%);
- наличие действующего сертификата IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) (значимость подкритерия Д i – 10%);
- наличие действующего агентского и субагентского договора с «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) (значимость подкритерия Т i – 10 %);
- наличие прямых действующих договоров с гостиницами на территории РФ и в странах СНГ (значимость подкритерия Г i – 15 %);
- наличие прямых действующих договоров с трансфертными компаниями (значимость подкритерия Н i 10%);
- наличие прямых действующих договоров с визовыми центрами и одновременно аккредитаций в Посольствах (значимость подкритерия В i - 5%);
- наличие прямых действующих договоров с ВИП залами в аэропортах (значимость подкритерия А i 5 %);
- наличие действующего прямого договора с ООО «Универсальная финансовая система» на выписку электронных ж/д билетов (значимость подкритерия У i - 10%);
- наличие действующего свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров (значимость подкритерия Е i 9 %).
3. Качество технического предложения (значимость критерия Кт i – 5 %), в том числе:
- Возможность предоставления круглосуточного использования функции автоматического оформления авиабилетов, железнодорожных билетов, бронирования гостиничных номеров на online ресурсе (значимость подкритерия – 35 %);
- Возможность предоставления online доступа в личный кабинет для проверки бухгалтерских документов до их фактического выставления (значимость подкритерия – 35 %);
- Возможность предоставления бесплатной услуги по оповещению о возникновении нестандартной ситуации, не позволяющей воспользоваться заказанной услугой (задержка, отмена рейса, возникновение опасной ситуации и пр.) (значимость подкритерия – 30 %).
Согласно пункту 4.2 Раздела 3 Закупочной документации рейтинг заявки на участие в процедуре закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Рейтинг заявки на участие в процедуре закупки i-го участника процедуры закупки определяется по формуле:
R i = БЦ i * Vц + БКi * Vk + БКт i* Vkт ;
где V – значимость (вес) соответствующего критерия,
БЦ, БК , БКт– оценка (балл) соответствующего критерия.
Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям Ц i, БКi,, БКт i – 100 баллов.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Раздела 3 Закупочной документации оценка по критерию «Цена договора» осуществляется следующим образом:
При оценке по данному критерию будут учитываться цена заявки участника без учета НДС.
БЦi=Цmin/Цi*100
где: осуществляется следующим образом
- минимальное значение приведенной стоимости услуг среди участников запроса предложений, руб.
- приведенная стоимость услуг i-го участника запроса предложений, рассчитываемая с учетом коэффициентов, определенных по плановым нормам потребления услуг , руб.
Ц*i =0,37* Ц1 i +0,32* Ц2 i +0,17* Ц3 i +0,08* Ц4 i +0,03* Ц5 i +0,01* Ц6 i +0,01* Ц7 i +0,01* Ц8 i
Ц1 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление авиабилетов для перелетов по РФ, за пределы РФ, указанное в заявке, руб.
Ц2 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы РФ, указанное в заявке, руб.
Ц3 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление размещения в гостиницах РФ, указанное в заявке, руб.
Ц4 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление размещения в гостиницах за пределами РФ, указанное в заявке, руб.
Ц5 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оплату забронированных гостиниц (забронированных не Исполнителем), указанное в заявке, руб.
Ц6 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление обеспечение автотранспортом в РФ, указанное в заявке, руб.
Ц7 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление обеспечение автотранспортом за пределами РФ, указанное в заявке, руб.
Ц8 i – предложение i-го участника запроса предложений о цене единицы услуги за оформление деловых и туристических виз, указанное в заявке, руб.
Ознакомившись с заявкой ООО «Сервис 007», в частности с Техническим предложением, сводной таблицей стоимости Заявителя, Комиссия установила, что за единицу услуги за оформление авиабилетов для перелетов по РФ, за пределы РФ; за оформление железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы РФ; за оформление размещения в гостиницах РФ; за оформление размещения в гостиницах за пределами РФ; за оплату забронированных гостиниц (забронированных не Исполнителем); за оформление обеспечение автотранспортом в РФ; за оформление обеспечение автотранспортом за пределами РФ; за оформление деловых и туристических виз к качестве вознаграждения Заявителем предлагается 0 рублей. Вместе с тем, при указании стоимости вознаграждения за оформление железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы РФ Заявителем делается примечание, в соответствии с которым при оформлении железнодорожных билетов может дополнительно взиматься сбор системы бронирования ООО «УФС» - 95 рублей.
Изучив техническое предложении ООО «ТАЛАРИИ», Комиссия установила, что участником предлагаются следующие суммы вознаграждения: за единицу услуги за оформление авиабилетов для перелетов по РФ, за пределы РФ - 0 рублей; за оформление железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы РФ - 80 рублей, в т.ч. НДС 18 %; за оформление размещения в гостиницах РФ - 0 рублей; за оформление размещения в гостиницах за пределами РФ - 0 рублей; за оплату забронированных гостиниц (забронированных не Исполнителем) - 0 рублей; за оформление обеспечение автотранспортом в РФ - 0 рублей; за оформление обеспечение автотранспортом за пределами РФ - 0 рублей; за оформление деловых и туристических виз - 0 рублей.
На заседании Комиссии Заказчик представил письменные пояснения ООО «ТАЛАРИИ», в соответствии с которыми общество подтверждает, что в договоре от 21.08.2015 № 33/3755-Д, заключенном по итогам Закупки с Заказчиком, указанная стоимость вознаграждения (сбора) за единицу услуги по оформлению железнодорожных билетов для поездок по РФ, за пределы РФ, в том числе и электронных, включает сбор ООО «УФС» и составляет 80 рублей 00 копеек.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ТАЛАРИИ» предложена наиболее выгодная стоимость оказания услуг.
Учитывая то обстоятельство, что порядок оценки, утвержденный в составе Закупочной документации, не разграничивает оценку непосредственно стоимости услуг участника и оценку стоимости дополнительных сборов, а оценивается конечная стоимость оказания соответствующих услуг, заявленная участниками в техническом предложении, Комиссия пришла к выводу о правомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Цена договора».
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2015 № ИШ/33578.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны