Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наука-связь» на действия заказчика — ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Наука-связь»

127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38 А, стр. 15
 

  1. Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
    (ПАО «ОАК»)

101000, Москва, пер. Уланский, д. 22, стр. 1
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1396/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «Наука-связь»

ПАО «ОАК»

в отсутствие АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27406/17),

рассмотрев жалобу ООО «Наука-связь» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «ОАК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг связи (реестровый № 31705052246) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки предложения Общества и победителя Закупки по критерию «Цена за ед. услуги» при проведении процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 05.05.2017. Дата подведения итогов — 12.05.2017.

В соответствии с протоколом очного заседания Комиссии по закупкам ПАО «ОАК» по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 23.04.2017 №552/054/04 (далее — протокол от 23.04.2017 №552/054/04) в результате оценки и сопоставления Предложений, Участникам процедуры закупки присвоены следующие баллы:

 

Наименование

ПАО «Ростелеком»

ПАО «МегаФон»

ООО «Наука-Связь»

Цена за ед.услуги

0,80

0,48

0,29

Опыт оказания комплекса услуг связи

0,02

0,20

0,10

Сумма баллов

0,82

0,68

0,39

Рейтинг участника

1

2

3

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.12.3 Закупочной документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок участников закупки Комиссией каждой заявке участника закупки относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности в соответствии с установленными в пункте 17 Информационного паспорта критериями оценки присваивается порядковый номер.

Согласно пункту 3.12.4 Закупочной документации, заявке участника закупки, в которой содержатся лучшие условия в соответствии с критериями оценки присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия в соответствии с критериями оценки, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

В соответствии с пунктом 17 Информационного паспорта Закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников:

1. Цена за ед.услуги (значимость критерия 0,8):

Предпочтение отдается заявке, в которой будет предложена наименьшая суммы по Разделам I-III Формы 7.1, полученная путем суммирования разовых и ежемесячных затрат;

2. Опыт оказания комплекса услуг связи (значимость критерия 0,2):

Предпочтение отдается Заявке, в которой указан наибольший показатель по количеству корпоративных клиентов, с которыми заключены аналогичные договоры за период 2015-2016гг (Форме 7.2 ).

Формой 7.1 Закупочной документации установлены, в том числе следующие графы для заполнения участниками Закупки:

разовые затраты, рублей, без учета НДС 18%;

ежемесячные затраты, рублей, без учета НДС 18%.

Согласно разделу 9 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Цена за ед. услуги»:

Рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по критерию «Цена за ед. услуги», определяется по формуле:

Цmin

Rai = _____________ х k1

Цi

где: Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальная цена предложенная участником;

Цi – предложение, содержащееся в i-й заявке оцениваемого участника.

k1 –значимость критерия (0,8)

оценка предложений по ценовому критерию осуществляется без учета НДС.

Таким образом, в соответствии с изложенным порядком оценки по рассматриваемому критерию лучшим предложением признается предложение участника, содержащее наименьшую сумму, полученную путем суммирования разовых и ежемесячных затрат.

На заседании Комиссией произведена оценка предложения Заявителя и победителя Закупки по ценовому критерию, с учетом указанных в составе заявки участников сведений относительно разовых и ежемесячных затрат в результате чего получены следующие баллы:

ПАО «Ростелеком» — (575 555,34 руб./575 555,34 руб.)*0,8= 0,8 балла.

ООО «Наука-Связь» — (575 555,34 руб./1 538 554,40 руб.)*0,8= 0,29 балла.

Таким образом, установлено, что действия Заказчика по начилению баллов заявке Заявителя и победителя Закупки по критерию «Цена за ед. услуги», указанных в протоколе от 23.04.2017 №552/054/04 правомерны.

При это, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не оспаривался порядок начисления баллов по неценовым критериям.

Комиссия также указывает, что определяющим критерием оценки и сопоставления заявок является «цена за ед. услуги» (значимость критерия 0,8).

Между тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности подачи минимального ценового предложения.

Таким образом, Комиссией принято решение о призннии жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27406/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны