Решение б/н Решение по жалобе ООО «У Елены» на действия организатора тор... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1396/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «У Елены» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ИП Чибисова Д.С. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Уникор-Сервис» (сообщение № 2816912 лоты № 2, № 3, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило неправомерное, как оно считает, отклонение заявки ООО «У Елены» от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно протоколам определения участников торгов по лотам № 2, № 3
от 05.08.2018 № 78300, № 78301 заявке ООО «У Елены» отказано в допуске по причине неподтверждения поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола о определении участников торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заявителем 31.07.2018 на счет Организатора торгов, указанный в сообщении о проведении торгов был направлен задаток на участие в Торгах по лотам № 2 и № 3. Указанное подтверждается платежными поручениями, представленными Обществом.

Вместе с тем Организатор торгов представил Комиссии выписку по счету за период с 31.07.2018 по 07.08.2018, согласно которой, задатки Общества на счет организатора торгов не поступали.

На основании изложенного Московским УФАС России были направлены запросы в адрес АО «СМП Банк» и ПАО «Промсвязьбанк» (кредитные организации сторон) о причинах непоступления задатка.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Промсвязьбанк» в ответ на запрос информации, задаток Общества не был начислен на счет ИП Чибисова Д.С. в связи с неверным указанием его реквизитов в платежных поручениях.

Правилами осуществления перевода денежных средств, утвержденными положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П (далее — Положение Центрабанка), установлены в том числе требования
к оформлению платежного поручения.

В соответствии с пунктом 16 приложения 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования»
к Положению Центрабанка для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц — Ф.И.О.; для индивидуальных предпринимателей — Ф.И.О. и правовой статус.

Согласно примечанию 1 к указанному Положению Центрабанка, Ф.И.О. указывается в именительном падеже.

Из приведенных положений следует, что в реквизитах получателя средств необходимо указывать Ф.И.О. получателя средств полностью, избегая сокращений.

Приведенные требования относятся к обязательным для указания реквизитов.

Между тем, в платежных поручениях Заявителя от 31.07.2018 в поле «получатель» указан ИП Чибисов Д.С., в связи с чем денежные средства поступили в ПАО «Промсвязьбанк» на счет невыясненных сумм. В последствии, 07.08.2018 денежные средства были возвращены плательщику ООО «У Елены» на его расчетный счет в АО «СМП Банк».

Вместе с тем представитель Заявителя отметил, что при направлении задатка указывал те реквизиты, которые были указаны в сообщении о проведении Торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщениям о проведении торгов, размещенным на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ),
а также на сайте газеты «Коммерсантъ» для участия в торгах заявитель регистрируется сайте Оператора ЭТП, представляет в установленный срок заявку на участие в торгах и не позднее окончания срока приема заявок на участие в торгах вносит задаток в размере 20% от начальной цены лота на расчетный счет Организатора торгов: ИП Чибисов Д.С., ИНН: 772776497875, р/с: 40802810600000050162 в ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК", г. Москва, БИК:044525555, к/с: 30101810400000000555, назначение платежа: «Задаток за участие в торгах по продаже имущества ООО «Уникор-Сервис»» (номер торгов) по Лоту №_».

Таким образом, как утверждает представитель Заявителя, он направлял задаток по тем реквизитам, которые были указаны в сообщении о проведении Торгов, а вина в незачислении задатка на счет Организатора торгов по причине неверного указания реквизитов получателя лежит на самом Организаторе торгов, поскольку сообщения содержали имя получателя с инициалами.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель является участником экономического оборота, в связи с чем, он обязан знать как заполняются платежные поручения несмотря на то, что имя получателя в реквизитах было указанно с сокращениями. Более того в проекте договора о задатке, размещенном в сообщении о проведении торгов на ЕФРСБ указано полное имя получателя в реквизитах счета для направления задатка. Кроме того, на электронной торговой площадке реквизиты получателя платежа также указаны полностью, что также исключает неосведомленность Заявителя и других участников торгов о полных банковских реквизитах счета получателя.

Более того, из положений главы 4 Положения Центрабанка следует, что если банк получателя не может по каким то причинам зачислить денежные средства на счет получателя, он направляет запрос в банк отправителя об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения. Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. Если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 Положения Центрабанка.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Общество не проявило должную осмотрительность и не удостоверилось в зачислении денежных средств.

Одновременно, Комиссия отмечает, что согласно протоколам определения участников торгов по лотам № 2, № 3 от 05.08.2018 № 78300, № 78301 на участие в Торгах по лоту № 2 допущено 8 участников, по лоту № 3 — 4 участника. Вышеуказанное подтверждает, что сообщения о проведении торгов содержали в себе все реквизиты, требуемые для надлежащего направления задатка на счет Организатора торгов.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 07.08.2018 НО/37762/18

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны